С Богом на языке джаза


У мужского вокального ансамбля Take 6 (в вольном переводе – «Нас шестеро») толпы поклонников и масса подражателей. Хотя представляет он в общем-то не самый популярный (а для нас просто экзотический) музыкальный жанр – госпел: современные протестантские гимны, исполняемые а капелла, без инструментального сопровождения.

В Take 6 соединились две традиции. Одна – обращаться к Богу на языке джаза (госпел родился в XIX веке в церквях американского Юга). Другая – традиция вокальных ансамблей, возникших в 40-е годы, когда Американский профсоюз музыкантов-исполнителей в ходе борьбы с рекорд-компаниями запретил инструменталистам записываться на пластинки. К певцам этот запрет не относился, вот они и сбились в кучки – и стали изображать инструментальный аккомпанемент, что называется, на губах. А Take 6 еще и мастерски пользуются микрофонами – иначе как бы услышал их двухтысячный зал?

Так что аккомпаниаторы Take 6 совсем не нужны. И они делают исключение только для друзей (Стиви Уандера, например, или Куин Латифы – знаменитой толстухи из киномюзикла «Чикаго»). А еще для Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема.

Если верить Книге рекордов Гиннесса, то оркестр Лундстрема, сформировавшийся в 1934 году в китайском Харбине, – старейший в мире музыкальный коллектив. В прошлом году Олег Лундстрем ушел из жизни, и нынешний цикл концертов посвящен его памяти. И в конце программы гости с родины джаза – Take 6 и хозяева обязательно выйдут на сцену вместе.

21 ноября, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11