Водная дюжина “Лидера”


В строительство каждого торгово-развлекательного центра “Лидер” вложит примерно $30 млн, общий объем инвестиций составит $360 млн, рассказал начальник отдела по связям с общественностью компании Сергей Безукладников. До 30% будет вложено компанией, оставшиеся инвестиции будут привлекаться в виде банковских кредитов. В “Лидере” рассчитывают, что проект окупится в течение пяти лет. Площадь одного центра составит 32 000–50 000 кв. м, площадь аквапарка – примерно 28 000 кв. м. Единовременная вместимость всей водной зоны составит 1000 человек, суточная – порядка 5000 человек, сообщил Безукладников. В ТРЦ также будет входить спа-салон, косметическая зона, баня, ресторанная, торговая и игровая зоны плюс фитнес-центр площадью 1500 кв. м и гостиница на 200 мест. Управлять и отелем, и фитнес-центром станет сама компания посредством специально созданного юрлица, курирующего это направление. Безукладников объяснил это принятой стратегией – “никого чужого в бизнес не пускать”.

По словам представителя “Лидера”, выделение земли уже согласовано с городскими властями Новосибирска, Ростова-на-Дону, Оренбурга, Липецка, Уфы, Саратова и Волгограда, идут переговоры с администрациями Тольятти, Челябинска и Омска.

Пресс-секретарь губернатора Оренбургской области Игорь Дмитрачков подтвердил, что в городе будет построен ТРЦ с аквапарком. Чиновник администрации Мясниковского района Ростовской области уточнил, что у компании есть разрешения на строительство торговых площадей, а необходимые документы на строительство аквапарка “Лидер” получает сейчас.

Специалист отдела маркетинга сочинского аквапарка “АкваЛоо” Николай Шангин говорит, что проект “Лидера” интересен, поскольку компания планирует предоставлять дополнительные услуги помимо водных развлечений. По его словам, этот бизнес очень выгоден и спрос в некурортных городах может быть выше, поскольку там нет других мест для купания.

Размер инвестиций определен адекватно, считает аналитик “Финама” Сергей Фильченков, например, строительство самого большого в России аквапарка “Трансвааль” обошлось в $40 млн. “За счет эффекта синергии между аквапарком, гостиницей и торговой зоной сроки окупаемости будут снижаться, предложение большого количества услуг обеспечит существенный трафик потребителей”, – полагает аналитик. Фильченков рассчитывает, что годовой оборот одного аквапарка может составить порядка $10 млн.