Ульяновские баржи поплывут в Голландию


Договор с Ruyven Vof КССЗ заключил в начале ноября этого года, рассказал “Ведомостям” гендиректор завода Юрий Колпаков. Это первый зарубежный контракт завода за последние 10–12 лет. КССЗ построит для голландской компании две баржи-контейнеровоза 20 м длиной, 11 м шириной и доковым весом свыше 600 т. По словам Колпакова, срок сдачи судов – июль-август 2007 г. Речь идет о строительстве под ключ, а не корпусов для последующей сборки за рубежом, уточнил он.

На прошлой неделе с Ruyven Vof было заключено соглашение о намерениях по поставкам еще двух судов. “В случае, если голландцев устроит наше качество, они закажут еще два аналогичных судна”, – объясняет Колпаков.

Стоимость контракта он не раскрывает. PR-менеджер Ruyven Vof Р. Райтенберг подтвердил контракт с ульяновским заводом. По его словам, сумма сделки составит не менее $1,5 млн на каждое судно.

Это не первая попытка КССЗ выйти на международный рынок. В 2005 г. было заключено соглашение о намерениях с итальянской компанией Best Ltd на строительство рыболовецких сейнеров и нефтеналивных танкеров. Однако, по словам Колпакова, дело до контракта не дошло, поскольку компания не предоставила аванс для строительства судов. Первые судостроительные заказы КССЗ получил в 2004 г. от “Межрегионтрубопроводстроя” на морские платформы. Завод зарабатывает на ремонте судов, а также занимается продажей металлоконструкций из стали, рассказал Колпаков.

Российские судостроительные компании редко получают заказы на строительство судов под ключ, сожалеет директор по судостроению ГК “Морские и нефтегазовые проекты” Михаил Айвазов. Европейским и азиатским компаниям выгоднее достраивать суда у себя, себестоимость полностью построенного в России судна оказывается выше на 30%, поясняет он. В России удорожают строительство судов таможенные пошлины на оборудование, которые за рубежом либо меньше, либо их нет вообще.

С ним согласен и аналитик ИК “Финам” Дмитрий Тужба. “Даже крупнейшие игроки, например Балтийский завод, рассматривают проект под ключ как достижение”, – отмечает он. Тужба уточняет, что 2006 год стал достаточно удачным в этом плане: “Севмаш” строит танкеры Odfjell ASA, “Янтарь” – контейнеровозы для Голландии. “Правда, речь по-прежнему идет о единичных заказах”, – сокрушается он.

Айвазов оценивает заказ на два полноценных контейнеровоза как интересный, цена такого судна может составить, по его мнению, около 6 млн евро. Тужба предполагает, что стоимость контракта вряд ли превысит 200–250 млн руб.