Wal-Mart обвиняют в откатах


Контракт заключили сотрудники Draft FCB – агентства, недавно созданного в процессе реструктуризации Interpublic и до прошлой недели остававшегося его главной надеждой. За полгода ему удалось заполучить таких клиентов, как Citibank, Merrill Lynch и Wal-Mart Stores, но с последним агентству не повезло. На прошлой неделе сеть уволила сотрудников своего маркетингового отдела, занимавшихся переговорами с Draft, а спустя два дня разорвала сделку с Draft по предоставлению рекламных услуг, оценивающуюся примерно в $580 млн.

Wal-Mart не раскрывает деталей произошедшего, но известно, что во время переговоров по контракту Джули Рем, сотрудник отдела маркетинга компании, присутствовала на роскошном обеде в нью-йоркском ресторане Nobu, на который Draft созвала консультантов, дающих рекламодателям рекомендации по выбору рекламного агентства. По мнению источников, рассказавших об этом, Рем, возможно, нарушила строгие корпоративные правила Wal-Mart, запрещающие принимать подарки от компаний, предоставляющих сети услуги. Говорили и о том, что Рем обхаживал глава агентства Ховард Дрэфт (например, предлагал прокатить ее в своем Aston Martin). Рем утверждает, что лишь недолго присутствовала на банкете в Nobu и никак не нарушила этим этику Wal-Mart. Это подтверждают и находившиеся там консультанты. Но, по мнению одного из них, Рассела Уолверта из агентства A-Team Advertising Advisors, этот эпизод “остается непонятным, он оставил у всех ощущение, что кто-то повел себя некорректно”.

Теперь Draft FCB необходимо сохранить позиции, которые ей удалось завоевать. На рекламном рынке можно вырваться вперед, подписав контракт хотя бы с одним крупным клиентом, но также легко отстать, потеряв его. Сам Дрэфт держит марку: “Я хочу как можно скорее получить новый крупный контракт и показать всем, на что мы способны, – пообещал он сотрудникам компании в прошлую пятницу. – Мы никуда не собираемся уходить”.

Draft FCB была создана в июле за счет слияния двух подразделений Interpublic – маркетингового агентства Дрэфта и рекламного агентства Foote Cone & Belding. Идея была в том, чтобы создать компанию, которая занималась бы и традиционной рекламой, и предоставляла бы новые виды рекламы, такие как прямой маркетинг и реклама в магазине. Проект слияния развивался успешно в отличие от аналогичных предприятий Interpublic в прошлом – Draft сразу заключила несколько выгодных сделок. Это было удачным развитием событий для всей Interpublic, некогда претендовавшей на место лидера в своем сегменте, но растерявшей клиентов, таких как Bank of America, General Motors и Lowe’s, в том числе в результате неудачных слияний и скандала вокруг нарушений отчетности. Благодаря новым сделкам, в частности с Wal-Mart, цена ее акций достигла максимального уровня за год – за несколько дней до скандала с банкетом. После него она упала на 6%. (WSJ, 11.12.2006, Кирилл Корюкин)