Своя колбаса дешевле


Василий Злобин купил контрольный пакет акций Миллеровского мясокомбината у менеджмента летом 2006 г., рассказал “Ведомостям” начальник отдела мясной и молочной переработки областного минсельхозпрода Алексей Лысоченко. Сумму сделки Василий Злобин не называет, а исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков оценил стоимость старого мясокомбината в сумму не более $100 000. По словам Злобина, за время простоя предприятия оборудование и инфраструктура “развалились”, инженерные коммуникации сейчас проводятся вновь, затем начнутся ремонт производственных помещений и установка оборудования. По его словам, первоначальные вложения составят не менее 10,5 млн руб. собственных и заемных средств. На полную мощность мясокомбинат заработает не раньше ноября 2007 г., уточняет Злобин. Планируемые объемы выпуска он не называет, но говорит, что в основном продукция будет реализовываться через собственную торговую сеть. В “Миллеровской копейке” ежемесячно продается около 100 т колбасных изделий. По словам Злобина, после запуска мясокомбината доля собственных колбасных изделий в сети составит около 20%, причем их стоимость будет на 15–20% ниже, чем в других магазинах.

Чиновники рады новому собственнику. Злобин отмечает, что сырье для мясокомбината планирует закупать в местных сельских хозяйствах. “Миллеровский мясокомбинат – единственный в районе, и после его закрытия организованная скупка мяса у местных крестьян не велась”, – говорит начальник отдела сельского хозяйства Миллеровского района Владимир Погребняк. По его словам, ежегодно в районе производится около 7000 т мяса в год, зачастую селяне продают его посредникам по заниженным ценам. Погребняк надеется, что все это мясо будет перерабатывать Миллеровский мясокомбинат, мощности которого до остановки в 2002 г. составляли 12 000 т. А Лысоченко говорит, что в минсельхозпроде готовы рассмотреть вопрос о субсидировании процентной ставки по кредитам на закупку сырья.

Замгендиректора “Ростовского комбината ГОРПО” Татьяна Гутевская отмечает, что сейчас конкуренция за место на прилавке возрастает, даже известным производителям трудно зайти в торговые сети и удержать поставки за собой. Гарантированный рынок сбыта в виде собственных магазинов, безусловно, выгоден, отмечает Гутевская. “Небольшой мясокомбинат для такой локальной сети – идеальный вариант”, – соглашается директор универсального маркетингового агентства “БизнесАналитик” Оксана Хомич. С ней соглашается и Бураков. Уровень доходов населения в областных районах невысокий, поэтому потребитель отдаст предпочтение более дешевым товарам местных производителей, говорит Хомич. Бизнес локальный, рассчитан на несколько областных районов, поэтому он вполне может состояться, полагает Бураков.