Брендмобили на приколе


После вступления в силу нового федерального закона “О рекламе” с 1 января количество биллбордов на улицах Нижнего значительно уменьшилось, сообщил “Ведомостям” заведующий сектором рекламы министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов. “На остальных биллбордах либо отсутствует реклама, либо сняты номера”, – отмечает он.

Мэрия Нижнего уже подготовила семь из 10 штрафных стоянок для биллбордов. Исполняющий обязанности мэра Сергей Гладышев на вчерашнем оперативном совещании поручил своему аппарату подготовить информацию о том, при каких условиях можно арестовывать биллборды и перемещать их на штрафную стоянку.

По словам Стешова, на владельца биллборда составят протокол об административном правонарушении, согласно которому штраф может составить до 500 000 руб. А замначальника отдела общественных связей УГИБДД Нижегородской области Дмитрий Мацкевич затруднился сказать, были ли уже выписанные штрафы.

Участники рынка подсчитывают убытки от нововведения. Директор нижегородского рекламного агентства “АДМ групп” (у нее девять мобильных биллбордов) Александр Малюгин надеется, что в конце января – начале февраля будет снят запрет на использование мобильных биллбордов – вопрос об этом внесен в январскую повестку дня Госдумы. Сейчас биллборды находятся на стоянке, сообщил Малюгин. Недополученную прибыль от вынужденного простоя биллбордов компании он оценил в 250 000 руб. за каждый месяц. Если запрет на биллборды останется в силе, то компания намерена переоборудовать автомобили в грузовики, рассказал Малюгин. А по мнению директора рекламного агентства “Марктрейд” (шесть биллбордов) Дениса Хузина, приобретенные фирмой автомобили практичней продать на запчасти, чем найти им другое применение. По его словам, компания будет терять около 20 000 руб. от простоя каждой машины.

А гендиректор нижегородского производственного предприятия “Чайка сервис” (занимается изготовлением мобильных биллбордов) Евгений Ганин рассказал “Ведомостям”, что заказы на брендмобили (синоним мобильных биллбордов) перестали поступать после принятия нового закона “О рекламе” летом 2006 г.

Транспортные средства московских компаний, занимающихся мобильной рекламой, сейчас не работают, сообщил гендиректор Automediagroup (Москва) Игорь Гурский. Но фирмы принимают заказы на мобильную рекламу на февраль, потому что участники рынка рассчитывают на отмену запрета, сказал он. “Если вопрос не урегулируется, то мы будем работать как грузоперевозчики, которым ничего не мешает размещать рекламу на транспортных средствах”, – говорит Гурский. Он считает действия властей по организации штрафстоянок неправомерными. Менеджер санкт-петербургского рекламного агентства “Корпорация “Руан” (три биллборда) Галина Семенова рассказала, что компания больше не использует мобильные биллборды – это чревато большими штрафами.

Стешов считает, что запрет биллбордов привлечет еще больше клиентов компаниям, занимающимся другими видами наружной рекламы, например размещением щитов. С ним согласен Малюгин из “АДМ групп”. Он говорит, что от запрета биллбордов выиграют структуры, доминирующие на рынке наружной рекламы. Рынок мобильных биллбордов стал достойной альтернативой наружке, отмечает Малюгин.

По словам адвоката коллегии адвокатов Москвы “Барщевский и партнеры” Эдуарда Бабанова, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность ареста мобильных биллбордов с последующей их транспортировкой на штрафные стоянки. Обойти нормы закона “О рекламе” можно, размещая рекламу на пассажирских автобусах и автомобилях, перевозящих грузы, при наличии накладных на перевозимые товары, отметил юрист.