Коньяк “Варшавский”


31 января потомок основателей Croizet и ее глава Филипп Эймар заявил Reuters, что ведет переговоры о продаже коньячного дома с двумя компаниями. Одна из них русская, добавил он тогда. Как удалось выяснить “Ведомостям”, покупателем оказался вовсе не крупный продавец коньяка, как предполагали участники рынка, а созданная год назад небольшая группа компаний “Русский винный трестъ” (РВТ). У РВТ уже есть одно из крупнейших в Ростовской области винодельческих предприятий – “Янтарное”, небольшой коньячный дом L’Ajasson во Франции, дистрибуторская компания “РАД” и несколько торговых домов. А вчера компания подписала договор о покупке Croizet, рассказала Марина Селиванова, председатель совета директоров РВТ. “Основная ценность этого коньячного дома для нас – один из старейших во Франции брендов и виноградники в Grande Champagne (центральный и самый дорогой регион провинции Cognac. – “Ведомости”)”, – говорит она.

“Очень грустно продавать компанию, – посетовал Эймар в беседе с “Ведомостями”. – Но мне 82 года, пора немножко расслабиться, я не хочу работать до 100 лет. Эта компания существует с 1805 г., уже восемь поколений успели здесь поработать, хватит”.

Сейчас у Croizet около 59 га виноградников, годовые продажи составляют 1 млн бутылок, а запасы – 700 000 л, рассказал Эймар (ассамбляжные коньяки делаются из смеси спиртов разной выдержки, в которую добавляется небольшое количество спирта из запасов дома). На сайте Croizet указано, что он владеет двумя шато – Chateau de Flaville и Chateau Lepine, дистиллярней и мощностями по бутилированию. Игорь Сердюк, главный редактор журнала Magnum, называет Croizet маркой второго эшелона, а заявленные производственные мощности дома – “немаленькими”.

Связаться с самим Варшавским, чтобы узнать причины его интереса к алкоголю, вчера не удалось.

Сумму сделки никто из опрошенных “Ведомостями” экспертов оценить не смог. Оценки разошлись от “нескольких миллионов” до “нескольких десятков миллионов долларов”.

В России, по словам Эймара, в год продавалось около 2000 бутылок Croizet. Эта марка была представлена на рынке “всегда”, но поставки были эпизодическими, говорит гендиректор РВТ Борис Синицын. Теперь РВТ планирует заняться дистрибуцией в России самостоятельно и первую собственную поставку, по его словам, может осуществить к середине 2007 г. Коммерческий директор РВТ Анатолий Лысцев уточняет, что до конца 2007 г. запланирована поставка 100 000 бутылок, а в ближайшие годы объем продаж планируется довести до уровня “большой четверки” (Hennessy, Remy Martin, Courvoisier и Martell).

Вчера в российских интернет-магазинах коньяки под маркой Croizet продавались по цене от 665 руб. за бутылку VS до 11 300 руб. за бутылку 1976 г. “Можно и с очень скромной маркой совершить прорыв. Все зависит от того, чего хочет от коньячного дома его владелец”, – говорит Сердюк. Чтобы стать более-менее заметным игроком, нужно продавать в год не меньше 200 000 бутылок, а чтобы приблизиться к уровню продаж “большой четверки” – в разы больше, возражает гендиректор дистрибуторской компании “Коллекция вин” Андрей Ткемаладзе.

Покупка коньячных домов и виноградников входит у россиян в моду. Причин этому минимум две. “Все готовятся к вступлению в ВТО и запрету называть коньяком бренди”, – говорит руководитель отдела маркетинга компании “Стимул-М” (крупнейший дистрибутор Дербентского коньячного завода) Дмитрий Староверов. На это указывают и руководитель департамента развития группы “КиН” Елена Васильева (в 2004 г. приобрела 20 га виноградников в Grande Champagne), и Евгений Калабин, гендиректор холдинга “Торговый дом “Межреспубликанский винзавод” (в 2006 г. купил коньячный дом Jenssen SAS). А Сердюк указывает на кризис перепроизводства у французских виноделов, из-за которого цены на виноградники и коньячные дома снижаются.