Крыса погрызла орешек


Первое место после прошедшего уикенда заработала французская крыса-кулинар из нового анимационного аттракциона студии Pixar “Рататуй”. На ее счету $47,22 млн. Прожорливый грызун, делающий из скромного кухонного уборщика великого повара, обошел четвертого “Крепкого орешка”, получившую $33,15 млн. Впрочем, Брюс Уиллис бегал по экранам США на пару дней больше, чем крысеныш, и со среды по воскресенье насобирал $48,17 млн. Так что победа “Рататуя” стала не абсолютной.

Оценить успех четвертого “Орешка” в сравнении с другими сериями довольно сложно. Первый фильм заработал на старте в 1988 г. $601,851, второй в 1990 г. – $21,74 млн, третий в 1995 г. – $22,16 млн. Однако надо помнить, что выход фильмов растянулся почти на 20 лет и цены на билеты за это время существенно менялись. Для ориентира же можно взять другую близкую по жанру и характеру сюжетов серию боевиков с харизматическим героем, скажем, “Миссия невыполнима”. Третья часть, вышедшая в прошлом году, собрала в первые выходные $47,74 млн. Так что “Крепкий орешек 4.0” не стал сенсацией с продолжением, заставившим себя ждать 12 лет, но хотя бы вписался в норму.

Девятую строчку заняло новое расследование “Сико” документалиста-манипулятора Майкла Мура, премьера которого состоялась в Каннах. На этот раз Мур решил разобраться с американской системой здравоохранения. Фильм вышел в позапрошлые выходные, но в одном кинотеатре. Теперь добавились 440, принесшие $4,5 млн. Его первый сенсационный фильм “Боулинг для Коламбайна” начинал с восьми кинотеатров и $209,148 (в итоге $58 млн по всему миру). Более скандальный и раскрученный “Фаренгейт 9/11” вышел в 868 кинотеатрах и заработал $23,92 млн (всего $222,44 млн). Новому фильму-провокации столь грандиозный успех явно не грозит.

Наконец, последнее место и последняя новинка – камерная драма “Вечер” с впечатляющим женским актерским составом: Клер Дэйнс, Тони Коллетт, Ванесса Редгрэйв, Мерил Стрип, Гленн Клоуз. Воспоминания, мучения и переживания разновозрастных актрис заслужили лишь $3,51 млн.