Эксперты не догоняют


Chevrolet, с учетом Niva продавший 84 467 машин, вышел на первое место, на второе опустился Ford – 81 782. Самой продаваемой иномарке в России Ford Focus и хорошим результатам Ford Fusion Chevrolet противопоставил украинский Lanos, корейские Lacetti и Aveo, а также тольяттинский внедорожник Niva. Toyota (72 331), выпустившая новую Corolla, стала третьей вместо Hyundai (53 885), пятерку лидеров, как и в 2006 г., замкнул Nissan (52 053).

Автомобили, собранные в России, сохранили первые места в пятерке самых продаваемых моделей. “Среди пяти моделей иностранных марок, лидирующих по продажам за первое полугодие 2007 г., три производятся в России”, – пишет в отчете AEБ. Это Ford Focus (первое место), Renault Logan (второе) и Chevrolet Niva (пятое). На третью позицию вышел украинский Chevrolet Lanos, показавший рост 97% и вытеснивший Mitsubishi Lancer. Lancer теперь седьмой, его продажи в первом полугодии снизились на 14%. На четвертое место, где в прошлом году находилась Daewoo Nexia, поднялась с девятой строчки Toyota Corolla.

Всего за полгода в России продано автомобилей иностранной разработки почти столько же, сколько “АвтоВАЗ” делает за год, восхищен аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак.

Доходы населения в 2006 г. выросли на 12% (без учета инфляции), уровень автомобилизации по-прежнему очень низок, а традиционные отечественные производители не способны удовлетворить спрос россиян, объясняет рост управляющий партнер компании “Маркетинговые и инвестиционные проекты” Владислав Цветков и добавляет, что к тому же и автокредиты становятся доступнее.

Эксперт по автопрому компании A.T. Kearney Евгений Богданов такого роста не ожидал. Если рынок будет расти такими же темпами до конца года, в 2007 г. россияне купят уже 1,5 млн только иномарок, считает Богданов.

“Еще в 2004 г. цифрой 1,6 млн измерялся весь рынок, в нее включались и иномарки, и отечественные автомобили, и подержанные иномарки, – продолжает Богданов, – сейчас же за весь год будет продано не меньше 2,3–2,4 млн автомобилей”. Российский рынок встает в один ряд с крупнейшими автомобильными рынками мира, радуется он, такими как США, Япония и Китай. При таких темпах роста Россия скоро перегонит Италию, Францию и Великобританию и будет покупать столько же новых машин, сколько Германия, – свыше 3 млн в год.

“Далеко не первый год рынок растет быстрее, чем этого ожидают аналитики”, – говорит директор департамента по маркетингу компании “Бизнес-Кар” (дистрибутор Toyota) Антон Козлов и добавляет, что трудно предсказуемый рост российского рынка каждый год вызывает дефицит автомобилей в салонах – некоторых моделей, например Corolla, приходится ждать до года. Рост замедлится к 2009 г., полагает Козлов.

Еще пару лет – и рынок если не упадет, то встанет, предрекает Богданов: в Европе на 1000 жителей приходится 400 автомобилей, а у нас – 250 автомобилей. Богданов не исключает, что через два года в России начнутся “ценовые войны”.