РАО ЕЭС продаст ненужное


О том, что РАО ЕЭС планирует выручить от продажи непрофильных активов, сбытовых и сервисных компаний, а также долей в “Новосибирскэнерго” и “Башкирэнерго” более $2 млрд, “Ведомостям” рассказала представитель холдинга Марита Нагога.

Активы распродаются в связи с предстоящей ликвидацией РАО, которая запланирована на середину 2008 г. В 2006 г. РАО заработало от продажи непрофильных активов 62 млн руб., а в этом году – 32 млн руб.

РАО уже заявляло о желании продать 21,27% акций “Башкирэнерго” (стоило в пятницу в РТС $472,7 млн) и 14,18% “Новосибирскэнерго” ($119,9 млн). До ликвидации РАО продаст блокпакет акций “Силовых машин”, многоэтажный офис на проспекте Вернадского, оставшиеся “сбыты”, “Авиаэнерго” и другие активы, перечисляет Нагога. Аналитик “Финама” Семен Бирг оценивает блокпакет “Силовых машин” в $300 млн, 21-этажный офис на проспекте Вернадского площадью 56 000 кв. м – в $230–320 млн, “Авиаэнерго” – в $10 млн. Аналитик Blackwood Михаил Гец считает, что “Нефтяной дом” стоит $200–250 млн, не исключая, что здание будет продано дороже.

У РАО есть еще одно здание – на Берсеневской набережной рядом с Кремлем. В нем сейчас располагается “ГВЦ Энергетики”. Претендент на здание – правительство Москвы, которое планирует использовать площадь под ним под проект “Золотой остров”, а “ГВЦ Энергетики” переселить на Научный проезд промзоны “Воронцово”. Здание РАО около Кремля “золотое”, его можно продать сейчас за $30 млн по $30 000 за 1 кв. м, считает Гец. Но департамент имущества правительства Москвы считает завышенной даже оценку РАО в $8800 за 1 кв. м, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь департамента Наталья Быкова. Сначала РАО согласовало с департаментом оценку в $7500 за 1 кв. м, но потом неожиданно увеличило стоимость, удивляется она.

“Авиаэнерго”, на самолетах которой сотрудники РАО летают с 1994 г., холдинг планирует продать осенью 2007 г. за 300 млн руб., сообщил “Ведомостям” источник в РАО. Но “Авиаэнерго” стоит максимум $10 млн, уверен аналитик “Траста” Евгений Шаго. Стоимость трех его самолетов Шаго оценивает в $4,5–6,5 млн – Ту-154 М ($2–3 млн), Ту-134 ($0,5 млн) и Ил-62 ($2–3 млн). Претендовать на компанию будут скорее частные бизнес-авиаперевозчики, считает эксперт.

Вырученные средства РАО планирует потратить на инвестиции в объекты Федеральной сетевой компании и “ГидроОГК”, отмечает Нагога. Сотрудник холдинга добавил, что часть денег пойдет на мероприятия, связанные с реорганизацией РАО. Аналитик “Атона” Сергей Аринин считает, что за перечисленные активы РАО может выручить порядка $3 млрд.