Роскошный Сочи


Решение Международного олимпийского комитета вмиг превратило Сочи в Клондайк для инвесторов. Среди наиболее расторопных и удачливых, заранее получивших выгодные земельные участки и объекты, оказались не только девелоперы и застройщики, но и столичные “люксовые” ритейлеры. Как рассказала “Ведомостям” директор по связям с общественностью компании Bosco di Ciliegi Ольга Юдкис, в конце 2008 г. холдинг откроет крупный торговый центр в здании Морского вокзала, который считается одной из главных достопримечательностей Сочи. “Там разместится торговое пространство Bosco di Ciliegi: будет много магазинов, рестораны, фитнес-центр. В торговом центре будут представлены почти все бренды, которые есть у нас в Москве, включая марку Bosco Sport”, – уточнила она. По словам Юдкис, к запуску этого проекта Bosco готовилась несколько лет, а здание Морвокзала уже получила в долгосрочную аренду. Другие детали и объем инвестиций в проект Bosco не раскрывает.

Источник, близкий к администрации ОАО “Морпорт Сочи”, эту информацию подтвердил. По его словам, Bosco получила в аренду не все здание вокзала, а торговые галереи и залы ожидания – в общей сложности около 4000 кв. м. Для компании это большая удача, считает директор департамента региональных проектов консалтинговой компании Vesco Group Станислав Гринпас: крупных торговых центров высокого уровня в Сочи сейчас нет вообще. “Здание Морвокзала недавно прошло капитальный ремонт, его полностью отреставрировали, так что затраты на создание универмага будут минимальными. К тому же вокзал находится в выигрышном месте: через него пролегает путь отдыхающих на все VIP-пляжи, в аквапарк, на центральную набережную. Исторически в здании Морпорта были самые известные и престижные сочинские рестораны”, – добавляет эксперт.

Коллеги Bosco по индустрии luxury – группа Mercury готовится построить в Сочи целую “люксовую деревню”. Mercury сообщила о запуске в поселке Эста-Садок близ Сочи проекта Sochi Luxury Village, аналогичного подмосковному Barvikha Luxury Village. На территории 8 га Mercury построит пятизвездочный отель, бутики Armani, Dolce & Gabbana, Prada, Gucci, Chopard и др., а также рестораны, концертный и конференц-залы. Строительные работы начнутся на участке в этом году, а открыть первые бутики планируется к 2011 г., рассказал “Ведомостям” генеральный менеджер Mercury Александр Реебок. Полностью деревню планируется завершить к началу Олимпиады, в 2014 г. “Участок у нас был давно, проект не был привязан к проведению Олимпийских игр. Но, возможно, Олимпиада позволит сократить срок его окупаемости”, – говорит Реебок. По его словам, сочинский проект будет “немного больше” деревни в Барвихе. Об этом проекте знает председатель правления Национального агентства прямых инвестиций Игорь Вдовин.

По оценкам вице-президента компании Blackwood Михаила Геца, инвестиции в “деревню” составят не менее $60 млн. “Благодаря Олимпиаде это место может стать модным и раскрученным туристическим центром, это позволит оправдать инвестиции”, – считает Гец. “До сих пор наши исследования показывали, что опыт всех операторов люкса по выходу в регионы пока не увенчался успехом. Дорогие покупки люди стремятся делать либо в Москве, либо за границей, так что вопрос об экономической целесообразности “деревни люкса” открыт. А вот универмаг – более выигрышная идея. Там менее дорогие вещи, и при хорошем управлении такой объект сможет стабильно привлекать аудиторию”, – рассуждает эксперт Fashion Consulting Group Владимир Ежов.