ВЕКТОР


Популярный цемент

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) построит в Северной Осетии на базе Алагирского месторождения мергеля цементный завод мощностью до 1,2 млн т в год. Соглашение об этом подписали глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров и гендиректор УГМК Андрей Козицын. Стройка обойдется УГМК в 5,5–6 млн руб., запустить завод планируется в 2010 г.

О создании цементного предприятия Козицын впервые заявил в прошлом году. Он объяснял это потребностью компании “в большом количестве цемента, в частности, для реализации строительных проектов компании”. С тех пор география размещения заводов менялась неоднократно: сначала в УГМК называли Свердловскую область, потом Оренбургскую, Башкирию, Кабардино-Балкарию. Появятся ли там новые предприятия Козицына – вопрос.

Сегодня цементный бизнес один из самых прибыльных: при себестоимости $25–30 за тонну цемент продается не менее чем за $120. В цементную отрасль подался весь крупный бизнес – подобные проекты есть у Романа Абрамовича, Олега Дерипаски, Алишера Усманова, Льва Кветного. В планах строительство 40 заводов!

Не все эти планы смогут реализоваться. Тонна мощности обойдется инвестору в 220 евро, а сам завод строится не менее трех лет. Не многие компании в состоянии на столь длительный период заморозить такие средства. Но если появится даже половина заводов, прибыльность бизнеса вряд ли останется такой же заманчивой.

90 дней с конфискацией

Пивобезалкогольный комбинат “Очаково” с легкой руки замруководителя Росприроднадзора Олега Митволя вчера оказался “орудием административного правонарушения”. Чиновник заявил агентству “Интерфакс”, что его ведомство может через суд “потребовать конфискации имущества предприятия”.

Вина “Очаково”, по версии Митволя, в том, что в районе Рябиновой улицы (там расположено предприятие) 4 июля в Москву-реку были сброшены неочищенные промышленные стоки с возможным содержанием солода. Затем, по данным Минприроды, инспектора Росприроднадзора проверили очистные сооружения “Очаково” и выяснили, что те находятся “в неудовлетворительном состоянии”. Тогда же инспектора обнаружили “массовое загрязнение берегов” в природном заказнике “Долина реки Сетунь”. Росприроднадзор 5 июля выдал предписание остановить предприятие на пять дней.

“После взятия проб воды на анализ мы сможем точно установить источник загрязнения”, – заявлял тогда Митволь. Результаты анализов еще не обнародованы (а следовательно, и причастность “Очаково” к злополучному загрязнению не установлена), а Митволь уже выясняет, можно ли остановить пивзавод надолго. В пятницу, как рассказал чиновник “Ведомостям”, его ведомство обратилось в мировой суд по участку 184 района Очаково – Матвеевское с просьбой приостановить работу Очаковского завода на 90 дней. Впрочем, КоАП разрешает и более жесткую меру – конфискацию орудия правонарушения, отмечает Митволь.

В канцелярии мирового судьи “Ведомостям” заявили, что документов от Росприроднадзора не получали. Но сам Митволь говорит, что иск был отправлен почтой. В “Очаково” подозревают, что за атакой могут стоять конкуренты. Но такие методы давно вышли из моды. К тому же “Очаково” конкурирует с крупными транснациональными производителями. А у них так бороться за активы не принято.