Место для Mazda


Строительство автоцентра Mazda на ул. Текучева “Формула-М” начала в апреле 2007 г. и планирует сдать его в эксплуатацию в октябре, сообщила “Ведомостям” менеджер компании по маркетингу и рекламе Яна Водинова. В трехуровневом комплексе площадью 6700 кв. м разместятся демонстрационный зал на 14 авто, сервисный центр, склад запчастей, офисы, зона отдыха для покупателей и паркинг. Инвестиции в проект Водинова не раскрыла, отметив, что окупить планируют за 3–5 лет. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов оценивает строительство такого центра в $4 млн.

До сих пор “Формула-М” продавала автомобили Mazda в автоцентре площадью 4000 кв. м на пр-те Театральном. Но, по словам руководителя отдела продаж Mazda Motor Rus Владимира Пронина, автосалон на Театральном не соответствует требованиям Mazda, особенно разбросанный по боксам сервисный центр. Другая причина строительства нового автоцентра – рост продаж автомобилей Mazda в Ростове, говорит Пронин. В 2006 г. вместо запланированной 551 машины продали 994. Установленный объем продаж на 2007 г. – 1056 машин, но Пронин полагает, что компания продаст около 1200.

Монобрендовые автоцентры, соответствующие стандартам автопроизводителей, ростовские дилеры стали активно строить в последние год-полтора. В 2006 г. на пр-те Шолохова “Модус” (дилер Mitsubishi, Citroen, Daewoo) открыл салон Mitsubishi (3000 кв. м, шоу-рум вмещает до 20 авто), “Орбита” построила автосалоны Nissan площадью 2000 кв. м (шоу-рум – 580 кв. м) и Peugeot площадью 1800 кв. м (шоу-рум – 440 кв. м) на ул. Вавилова, у “Армады” (дилер BMW и Mini) заработал автоцентр по стандартам концерна BMW Group (около 3000 кв. м, шоу-рум – 1200 кв. м). С весны 2007 г. автосалон “Панавто” (дилер Mercedes-Benz, Jeep, Chrysler, Dodge) на ул. Вятской занимает только Mercedes-Benz, другие марки “переехали” в новый комплекс площадью 1500 кв. м на ул. Пойменной. Новый центр “Формулы-М” будет крупнейшим в Ростове.

Как правило, большие автосалоны притягивают покупателей и продажи в них идут активно, отмечает Агибалов. В 2006 г. “Модус”, открывший монобрендовый салон Mitsubishi, продал около 450 Mitsubishi, план на 2007 г. – 740, рассказала руководитель отдела маркетинга и рекламы Ольга Вязун.

Площадь существующего центра “Юна Моторс” (дилер Honda) на ул. Троллейбусной – 1200 кв. м. Три года назад этого вполне хватало, но рынок вырос более чем в три раза, увеличение площадей необходимо, говорит менеджер по маркетингу и рекламе “Юны Моторс” Вадим Сорочинский. “Юна Моторс” построит новый автосалон Honda. В 2006 г. компания продала 500 автомобилей Honda, а в этом году планирует увеличить продажи вдвое.