Макияж по-гречески


Открытие бутика эксклюзивной греческой косметики Fresh Line намечено на середину ноября в нижегородском ТЦ «Фантастика», сообщил региональный менеджер компании «Крит лайн» (официальный дилер Fresh Line в России) Олег Жолнин. По его словам, предварительный договор аренды между «Крит лайном» и ТЦ «Столица Нижний» (владелец «Фантастики») заключен в сентябре. Площадь магазина – 64 кв. м. Пресс-секретарь ГК «Столица Нижний» Евгения Орлова добавила, что окончательный договор аренды будет заключен в первой половине октября.

Рынок. Юрий Кузьмичев

МГБ. Спрос на натуральное. Объем нижегородского рынка косметики – $150–160 млн в год, и в ближайшие 10 лет он вырастет в два-три раза. Рынок натуральной косметики растет быстрее, чем в сегменте массовой косметики.

По словам Жолнина, инвестиции в открытие бутика – несколько десятков тысяч долларов. Юрий Кузьмичев из «Магазина готового бизнеса» (МГБ) оценил инвестиции в $30 000. В 2008 г., по словам Жолнина, компания планирует открыть вторую точку в заречной части города.

Fresh Line ориентирована на премиум-сегмент, торгует натуральной косметикой, средний чек – около 50 евро. Магазины Fresh Line открыты в торгцентрах Калининграда, Хабаровска, Рязани, Ростова-на-Дону, Краснодара. Планируется открытие в Ярославле, Липецке, Воронеже, Владивостоке, отмечает Жолнин. Средний формат магазинов – 30–70 кв. м. В отличие от Нижнего, большинство магазинов сети работает по франчайзингу. Продажи растут, стандартный годовой оборот с каждых 20 кв м. – около 500 000 руб., говорит Жолнин и отмечает, что конкуренции по формату в Нижегородской области у Fresh Line нет, ассортимент схож только с продукцией английского бренда Lush.

Менеджер сети Lush (с конца 2006 г. в Нижнем два магазина) говорит, что компания довольна результатами, и отмечает, что с открытием Fresh Line в его сети клиентов меньше не станет. В Москве Lush и Fresh Line работают в одних торгцентрах. По словам маркетолога местной сети «Ноктюрн» (средний чек – 298 руб.) Ильи Азарова, нижегородцы тратят 5–8% дохода на косметику, а так как людей с высокой зарплатой в Нижнем немного, покупателями Fresh Line будет незначительный процент нижегородцев. Вице-президент «Экспомедиагрупп «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова говорит, что натуральная косметика все более популярна, сегмент растет на 15–20% в год.