Кого выберет «АвтоВАЗ»

Канадская Magna может стать акционером «АвтоВАЗа», считает президент российского автоконцерна Борис Алешин

«АвтоВАЗ» подорожал. 4,59

миллиарда долларов. Столько вчера в РТС стоил «АвтоВАЗ». За год капитализация компании выросла втрое – с $1,4 млрд. Но после ликвидации акций в рамках перекрестного владения капитализация завода должна упасть, говорит аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко.

Стратегического партнера «АвтоВАЗ» ищет несколько лет. Определиться с ним руководство автоконцерна собиралось до конца этого года. Среди претендентов источники на заводе называют Renault, Fiat, General Motors. А президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин вчера впервые публично назвал претендентом на акции концерна канадскую Magna. «С Magna неплохо развиваются отношения, они крайне заинтересованы в стратегическом участии. Как они будут выступать – одни или с партнером, – ближайшее время покажет», – цитирует Алешина «Интерфакс». Консультации с канадцами на этот счет действительно ведутся, сказал «Ведомостям» источник на «АвтоВАЗе», но окончательный выбор партнера пока не сделан. Это может произойти в ближайшее время, предупреждает он.

Magna и «АвтоВАЗ» сотрудничают с конца прошлого года. Вместе компании разрабатывают новый автомобиль класса С для российского рынка. Седан, хетчбэк и универсал партнеры планируют запустить в производство в 2009 г. Стоимость автомобиля должна вписаться в $12 000. Сначала планировалось построить под эти модели новый завод, но, чтобы сделать проект экономичнее, их решено запустить на действующих мощностях. Стоимость проекта – не менее $1 млрд.

Партнером «АвтоВАЗа» может стать и российский инвестор. Менее 25% может быть продано владельцу «Северстали» Алексею Мордашову, говорят источники на заводе. Также руководство «АвтоВАЗа» не оставляет надежд вовлечь в свой бизнес Олега Дерипаску, уверяют они. С недавних пор Дерипаска вместе с Фрэнком Стронаком контролируют около 70% голосов Magna.

Представители Мордашова, «Русских машин» (автомобильный холдинг Дерипаски) и канадского офиса Magna от комментариев воздержались.

Аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко считает, что «АвтоВАЗу» давно следует сосредоточиться на одном из потенциальных партнеров, ведь пакет акций меньше блокирующего сейчас вряд ли кому-то интересен. Сдерживающим фактором для продажи акций, по мнению Чуйко, может быть и незавершенность раскольцовки структуры собственности на «АвтоВАЗе» (контрольным пакетом завода сейчас владеют его «дочки»).