Nestle в шоколаде

Покупка Рузской кондитерской фабрики обошлась швейцарскому гиганту в $200–220 млн
Д. Гришкин

Перспектива. Патрик де Масенейр

Гендиректор Barry Callebaut. «Сейчас россиянин съедает в год 4,4 кг шоколада, потенциально через четыре года он может съедать 5,8 кг»

NESTLE

международная пищевая компания. ВЫРУЧКА в 2006 г. в мире – 98,5 млрд швейцарских франков ($88,6 млрд), в России – 1,6 млрд швейцарских франков ($1,44 млрд). Активы в России – 13 фабрик по выпуску шоколада, питьевой воды, кормов для животных, кофе, мороженого. Бренды – Nescafe, «Россия», KitKat, Friskies, «Золотая марка» и др.

РУЗСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА

производство шоколада. ВЫРУЧКА – по собственным данным, $51 млн в 2006 г., прогноз на 2007 г. – более $71 млн. Совладельцы – Сергей Воробьев (40%), Рустам Сулейманов (40%), ООО «Рузанна» (20%). Бренды – «Комильфо», «Рузанна», «Лафрель».

Вчера Nestle объявила о покупке Рузской кондитерской фабрики (РКФ, бренды «Рузанна», «Комильфо»). Представитель РКФ Софья Киселева подтвердила факт сделки, уточнив, что приобретается 100% компании. Сделка должна получить одобрение антимонопольных органов, но чиновник ФАС говорит, что заявки пока не поступало.

Сумму сделки стороны не разглашают. Финансовым консультантом со стороны акционеров РКФ был «Ренессанс капитал», сообщил PR-директор банка Антон Атрашкин, однако сумму сделки также не раскрыл.

Представитель в одной из компаний – партнеров РКФ сообщил, что она составила $200–220 млн, а переговоры велись полгода. Другой партнер РКФ знает, что на актив претендовали также Kraft и Fazer. «Предложения были, в том числе от Fazer, – не отрицает гендиректор РКФ Александр Павлов, – но плотных переговоров с ними не велось». Получить комментарии Fazer не удалось, представитель Kraft Юлия Чубайс сказала лишь, что они не исключают поглощений.

«Основная причина покупки – сильные бренды, которые удалось создать менеджменту РКФ», – комментирует представитель компании «Нестле Россия» Марина Зибарева. «Производственных мощностей у Nestle в России и так хватает», – согласен гендиректор Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов. Покупка удобна для Nestle, объясняет Снежана Равлюк из «Бизнес аналитики»: если не считать конфет «Золотая марка», то компания не была представлена в сегменте премиальных упакованных конфет. По оценке «Бизнес аналитики», доля Nestle на российском рынке шоколада в 2007 г. составит 12,5% – это второе место после «Объединенных кондитеров» (15,3%).

Четыре годовых оборота – высокая цена за кондитерскую компанию, удивляется аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко (Wrigley заплатила за «Коркунова» $375 млн, или 3,7 оборота). Более адекватная сумма за РКФ, по его мнению, – $150 млн: «Если покупатель действительно заплатил больше, значит, было много претендентов на актив». «Оставшиеся независимые фабрики будут приобретаться либо крупными производителями, либо инвестфондами для перепродажи», – уверен коммерческий директор дистрибутора ICS Алексей Ражба. Среди потенциальных объектов – «Объединенные кондитеры» и несколько региональных фабрик, рассуждает Кривошапко.