SsangYong захватывает «Тагаз»


Вчера «Тагаз» официально объявил о запуске нового сборочного проекта на базе оборудования, купленного у корейской SsangYong. Как рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Донинвесту» (собственник «Тагаза»), вместе с оборудованием компания купила право сборки трех моделей без технической поддержки и прав использования бренда SsangYong. По его словам, в 2008 г. планируется выпустить 35 000 автомобилей Korando, Musso и Musso Sports. В России эти внедорожники будут называться Tager, Road Partner и Road Partner P400, говорится в пресс-релизе «Тагаза».

Сумму сделки «Тагаз» не раскрыл, но, по оценке A.T. Kearney, оборудование стоило не дороже $5 млн.

Первые автомобили появятся у дилеров в начале следующего года, а цены и комплектацию завод должен объявить в ближайшие 1–2 недели, рассказал представитель завода. Источник, близкий к «Донинвесту», говорит, что окончательно цена еще не определена, но обе модели будут стоить примерно от $21 000. На них будут устанавливаться бензиновые двигатели 2,3 л мощностью 140 л. с. и 3,2 л на 220 л. с., а также турбодизельный 2,9 л мощностью 120 л. с.

Автомобили SsangYong в России выпускает «Северсталь-авто», но она сделала ставку на «новинки» – Rexton 2, Kyron и Action. Если «Тагаз» сможет удержать цену от $21 000, тогда модели SsangYong будут конкурировать с китайскими Great Wall Hover (от $22 200), считает член правления «Автомира» Игорь Короливец. Это признает и представитель «Ирито» (дилер Great Wall) Андрей Матвеев, но тоже сомневается, что завод сможет удержаться в этой ценовой категории.