Цитата недели


«Намеренно или нет, но господин Шварцман сказал правду».

Анатолий Чубайс, Председатель Правления РАО ЕЭС («Коммерсантъ»)

Так Чубайс прокомментировал скандальное интервью, данное той же газете главой «Финансгрупп» Олегом Шварцманом. Молодой предприниматель сообщил, что его структуры осуществляют в пользу силовой группировки Игоря Сечина «бархатную реприватизацию». Чубайс услышал в этом тексте «правду о неизбежных болезнях такого типа социально-политических систем, как суверенная демократия». Он уверен, что «эти явления не локально-случайные, а системные».

В детали Чубайс не вдавался. Детали фигурантами публикации не подтверждаются. Упомянутые Шварцманом люди уверяют: реальные факты вплетены в совершенно нереальные, фантастические построения. Например, депутат Варенников сообщил «Ведомостям», что действительно встречал в коридорах здания, где квартирует его общественная организация, Шварцмана (тот помогает организации, расположенной по соседству). Но фразу о том, что почтенный депутат является связным между Шварцманом и Сечиным, Варенников называет полным бредом. В том же духе высказываются и другие «соучастники» бархатной реприватизации.

Но сам термин, согласитесь, красивый. И действительно отражает распространенное мнение о том, что происходит в стране и какую роль в этих процессах играет замглавы президентской администрации. И здесь логика Чубайса и других комментаторов такова: не важно, врет ли Шварцман, настоящий он Ревизор или все-таки Хлестаков, но он назвал вещи своими именами.

Однако это делали и другие – Андрей Илларионов, например. Зачем это понадобилось Шварцману? И почему Чубайс это столь охотно прокомментировал? И случайно ли эта публикация совпадает со слухами об ослаблении Сечина, с готовящимися перестановками в «Роснефти»? Наконец, с моментом, когда бессменный начальник Сечина готовится передать бразды правления? Известно только одно: Чубайс лучше многих чувствует конъюнктуру (не зря дольше всех при власти) и не делает необдуманных заявлений. И уже принимал непосредственное участие в отставке правой руки Ельцина Александра Коржакова. Все помнят, что уход Коржакова был большим событием. А вот имя человека, которого застукали с коробкой из-под ксерокса, забылось быстро.