Бункеровщик из нефтяников

Предправления «Газпром нефти» Александр Дюков признал покупку одной из компаний в порту Приморск

Морской торговый порт Приморск

Крупнейший на Северо-Западе порт по экспорту нефти и нефтепродуктов. Открыт «Транснефтью» в декабре 2001 г., является конечным звеном Балтийской трубопроводной системы. Выручка – 2,3 млрд руб. (1-е полугодие 2007 г.), прибыль – 1,2 млрд руб.

Газпром нефть» приобрела несколько компаний, работающих в порту Приморск, заявил в конце прошлой недели председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков. Одна из компаний называется «Транс-флот», а сделка закрыта в конце января, сообщил Дюков, отказавшись назвать остальные компании. В начале марта стало известно о покупке «Газпром нефтью» 50% долей «Приморского торгового порта» у «Суммы капитал» Зиявутдина Магомедова.

Источник, близкий к продавцу, сообщил, что «Газпромнефть» приобрела по 100% компаний «Морской торговый порт Приморск», «Приморский торговый порт», «Петротранс Приморск» и «Транс-флот», которые строят и эксплуатируют причалы в приморском порту, принадлежащем «Транснефти», и бункеруют заходящие в порт танкеры. По словам Дюкова, «Газпром нефть» считает бункеровочный бизнес одним из стратегических.

В конце прошлого года она создала «Газпром нефть марин бункер» для работы на бункеровочном рынке, говорит представитель компании. За два года она должна занять 30% этого рынка в России, продавая 1,5 млн т судового топлива в год. Бункеровочный рынок закрыт, попасть на него, не имея инфраструктуры в портах, сложно, говорит один из участников рынка. Чтобы занять треть рынка, «Газпром нефти» придется потратить несколько сотен миллионов долларов, оценивает он. Правительство планирует в ближайшие годы расширить мощность БТС до 120 млн т, соответственно, заходы судов в приморский порт увеличатся почти вдвое, рассуждает он. В прошлом году, по данным администрации порта Санкт-Петербург, в Приморск зашло 740 танкеров. Они потребляют примерно 50 000 т топлива в год, выручка от бункеровки в порту – около $20 млн в год, говорит директор по развитию ИА Portnews Надежда Малышева.