Пулковские высоты
Около сотни компаний хотели бы взять в концессию «Пулково». Среди них – строители из Европы, УК «Лидер» братьев Ковальчуков, «Базэл», «Ренова», ВТБ, Газпромбанк и ВЭБВчера в Лондоне началось роуд-шоу проекта. Послушать предложения Петербурга собралось около 100 компаний. Заявки на участие в мероприятии направили российские «Ренова», «Базовый элемент», Газпромбанк, ВТБ, ВЭБ, УК «Лидер», европейские строительные компании – Egis, DTZ, Vinci, управляющие крупными аэропортами – Fraport, Aeroports de Paris, Vienna International Airport, а также ряд банков, рассказали «Ведомостям» два сотрудника городского правительства.
ОАО «Аэропорт «Пулково»
Четвертый по величине аэропорт в России.. Пассажиропоток – 6,1 млн человек (2007 г.). Выручка – 2,9 млрд руб. (2006 г.). Чистая прибыль – 402 млн руб. Владелец – 100% акций принадлежит Петербургу.
Конкурс на реконструкцию и управление аэропортом «Пулково» петербургская администрация объявила 21 апреля. Победитель тендера должен будет инвестировать 600 млн евро в строительство новых терминалов, а взамен получит аэропорт в управление на 30 лет. Предварительные заявки Петербург принимает до конца июля, в августе пройдет их отбор. Конкурсные предложения прошедшие предквалификацию могут подать до начала февраля, а 12 марта комиссия выберет победителя.
Fraport ищет партнеров для создания консорциума, сообщил представитель компании Роберт Пейн. Представители Aeroports de Paris и Vienna International Airport подтвердили, что их компании участвуют в роуд-шоу «Пулково», но от дальнейших комментариев отказались. «Базэл» ведет переговоры с несколькими иностранными компаниями по созданию консорциума для участия в тендере, сообщил представитель компании. Газпромбанку проект интересен, но пока формат участия в конкурсе еще не определен, говорит представитель банка. «Лидер» ищет партнеров для создания консорциума. Если удастся одержать победу в тендере, компания готова профинансировать от 25% до 50% частной составляющей проекта, считает представитель «Лидера». Представители «Реновы», ВТБ и ВЭБа отказались от комментариев.
У Петербурга большое деловое и туристическое будущее, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. При этом, отмечает эксперт, ни одна российская компания не подходит под условия конкурса, но и иностранцам нужен местный партнер с сильным лоббистским потенциалом. Поэтому иностранные управляющие компании будут объединяться с крупным российским бизнесом в битве за «Пулково», считает Сахнова. Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул ожидает, что на конкурс пойдут консорциумы из строителей, инвесткомпаний и профессиональных управленцев аэропортами.