Директор легких авто

Директором дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» группы ГАЗ назначен Вячеслав Шматов

Группа ГАЗ

Автопроизводитель. Основной акционер – «Русские машины». Объединяет Горьковский, Павловский, Ликинский автозаводы, Тверской экскаваторный завод, автомобильный завод «Урал», британский LDV и другие предприятия. Продажи (2007 г.) – 210 419 легких коммерческих автомобилей, 40 034 легковых автомобиля, 15 773 грузовика, 22 344 автобуса, 4437 единиц строительной техники, 111 399 двигателей (данные компании). Выручка – 152,8 млрд руб. (данные компании).

До этого Шматов занимал пост зампредседателя правления группы, главного финансового директора группы, говорится в сообщении компании. С 2002 по 2007 г. был заместителем гендиректора по экономике и финансам на автозаводе «ГАЗ».

Как пояснила зампредседателя правления по коммуникациям группы ГАЗ Елена Матвеева, должность директора дивизиона была вакантной. Функции исполнительного директора исчерпывались производственными задачами. Теперь дивизиону нужен руководитель для стратегических программ. Среди них Матвеева назвала локализацию производства легкого коммерческого автомобиля Maxus в Нижнем Новгороде в течение 2008–2009 гг., разработку и внедрение в производство легкого коммерческого автомобиля нового поколения (рабочее название проекта – «Газель-III») в ближайшие два-три года.

Матвеева рассказала, что на Горьковском автозаводе Шматов ликвидировал бартер по расчетам за продукцию, сделал прозрачной его финансовую схему. А став финансовым директором группы, выстроил единую вертикаль финансов в холдинге, ввел одинаковые стандарты после объединения предприятий группы в холдинг.

По словам исполнительного директора объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, основная сложность для Шматова – удержать рынок легких коммерческих автомобилей. Сейчас ГАЗ – лидер, но начинают появляться иномарки российской сборки. В частности, предстоит выдержать конкуренцию с «Северсталь-авто» (грузовики Fiat и Isuzu) и «Самотлор-НН» (Iveco).

Руководитель подразделения по автопрому Ernst & Young Иван Бончев говорит о проблемах локализации производства Maxus, который сейчас собирается в основном из европейских запчастей. По информации Бончева, ГАЗ хочет купить для Maxus завод двигателей. Поставляемые сегодня двигатели Заволжского моторного завода не годятся ни для Maxus, ни для нового поколения «Газелей», добавил эксперт.

Связаться со Шматовым не удалось.

И. о. зампредседателя правления вместо Шматова назначена Татьяна Лужецкая, директор по финансам и экономике дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ.