Кто дешевле

Renault-Nissan хочет взять реванш над индийской Tata, которая весной показала в Женеве супердешевый микроавтомобиль Nano за $2500. Альянс объявил, что будет собирать в Индии конкурента Nano
Reuters

Renault-Nissan

Автомобилестроительный альянс. Renault принадлежит 44,3% акций Nissan Motor, Nissan – 15% акций Renault. Объем продаж – 6,16 млн автомобилей (2007 г.). Суммарная выручка – $151 млрд, чистая прибыль – $8,3 млрд (финансовый 2007 г.).

Bajaj Group

Индийский холдинг. Производит мотоциклы, бытовую технику, осветительные приборы. Выручка – $2,4 млрд (год, закончившийся в марте 2007 г.), чистая прибыль – $286,6 млн.

«Мы хотим понять, как Tata может делать такую дешевую машину, как Nano, – признался, увидев разработку индийцев в Женеве, вице-президент Renault Патрик Пелата. – Если мы не поймем этого, значит, мы вообще ничего не понимаем в автопроме». Вчера президент Renault и Nissan Карлос Гон и гендиректор индийского автоконцерна Bajaj Раджив Баджадж объявили о создании СП по разработке, производству и продажам автомобиля ULC по цене от $2500. Учредителями СП станут Bajaj (50%), Renault (25%) и Nissan (25%).

ТЭО проекта готово, и партнеры приступили к разработке. Проект рассчитан на производство 400 000 машин в год, автомобиль поступит в продажу в 2011 г. Основным рынком сбыта будет Индия, говорится в пресс-релизе Renault, но в дальнейшем машину планируется продавать и «на других быстрорастущих рынках мира». По словам представителя Renault Ольги Сергеевой, о производстве ULC в других странах, в том числе в России, речи пока не идет. Параметры автомобиля не объявляются.

Его конкурент – Tata Motors – осенью этого года начнет продавать автомобиль Nano с двигателем объемом 0,6 л и мощностью 33 л. с. Nano пока будет продаваться в Индии, но руководство Tata не исключает, что автомобиль дойдет и до европейского рынка. С представителем Tata Motors вчера связаться не удалось

До того как Tata представила новинку, слава разработчика самого дешевого автомобиля в мире принадлежала Renault – уже несколько лет он продает бюджетный Logan. Модель собирается в России, Иране, Колумбии, Бразилии, Марокко. Самый дешевый Logan из Румынии стоит почти $9000. В России цена автомобиля – $11 200 (267 950 руб.).

Самый дешевый автомобиль в России – вазовская «пятерка» – стоит 146 991 руб. (около $6150). Но с 2010 г. «классику» планируется снять с производства – она не будет соответствовать нормам экологии и безопасности.

Если ULC когда-нибудь и доедет до России, то поднимется в цене в 1,5–2 раза, считает представитель компании «Ирито» (дистрибутор китайских автомобилей) Алексей Матвеев: его сделают дороже импортные пошлины и расходы на логистику. Адаптированный для российского рынка автомобиль может стоить не меньше $4000, поддерживает его руководитель китайского направления «Автомира» Евгений Межов. Он не верит, что в России такая машина будет продаваться: «У нас привыкли к машинам побольше, а в такой автомобиль ни картошку положить, ни семью посадить». Но управляющий директор AG Capital Александр Агибалов не согласен: 50 000–100 000 самых дешевых автомобилей в России продавать можно, уверен он. Этот рынок в России ограничен, признает он, но потребность в социальном автомобиле с момента исчезновения с рынка «Оки» осталась.