$13,9 млрд за второе место

Такую сумму заплатит Hewlett-Packard (НР) за Electronic Data Systems (EDS). Покупка сделает НР вторым участником рынка IT-консалтинга после IBM

Реакция рынка. 28

процентов на столько подорожали акции EDS в понедельник, когда появилась первая информация о переговорах с HP. Вчера к 20.00 МСК котировки выросли еще на 1,45%.

4,7

процента так подешевели в понедельник акции HP. Вчера к 20.00 МСК падение составило 6,45%.

Американская корпорация EDS со штатом в 137 000 человек – один из ведущих поставщиков услуг IT-консалтинга и внедрения информационных технологий в мире. HP оценила EDS на 30% дороже рыночной капитализации этой компании накануне объявления о ведущихся переговорах (без учета долгов). Сделка должна быть оплачена наличными, завершить ее стороны планируют во втором полугодии.

Покупка EDS более чем удвоит выручку подразделения IT-сервисов HP, заработавшего в прошлом году $16,6 млрд. В прошлом финансовом году доля этого подразделения в общих доходах HP составляла порядка 16%, благодаря покупке EDS она вырастет до 30%.

Слияние позволит HP и EDS сократить издержки и обеспечить комплексное обслуживание клиентов. В частности, те смогут заказывать серверы и рабочие станции HP в сочетании с сопутствующими услугами EDS. Подобную модель бизнеса использует IBM. По мнению директора по технологиям ING Groep Миназа Саранги, сделка с EDS выгодна HP и ее клиентам. Сама ING ежегодно покупает у HP услуги на сотни миллионов долларов.

Сделка может породить новую волну слияний и поглощений на рынке IT. Ожидается, что в ближайшие годы этот рынок будет расти более чем на 8% ежегодно. Но вряд ли весь этот рост придется на HP, объединенную с EDS. Корпоративные заказчики все чаще заключают контракты на IT-услуги с офшорными компаниями из Индии. Бизнес EDS, пока еще самостоятельной компании, развивается медленно (в 2007 г. выручка выросла на 4,1% до $22,13 млрд). «Руководство компании делает все, что может, но роста не получается, – констатирует глава аналитической компании Everest Group Питер Бендор-Сэмюэл. – А если бизнес не растет, его продают».

В 2000 г. руководство HP уже пыталось совершить похожее приобретение – купить за $17–18 млрд консалтинговое подразделение PricewaterhouseCoopers, но проиграла конкурирующей IBM.