«Европа» без Поволжья

«Алькор и Ко», управляющая розничной сетью L’Etoile, заявила о покупке 70% компании, управляющей сетью Ile de Beaute в Поволжье. Магазины будут переименованы в Bon Joli
Д. Гришкин

Время покупать. Декабрь 2007

холдинг Finstar Олега Бойко приобрел мажоритарный пакет сети Rive Gauche. Стоимость всей сети эксперты оценили в $100–110 млн

Январь 2007

владелец L’Etoile Максим Климов купил 10 магазинов «Брокард парфюмс», сумма сделки оценивалась в $5 млн

«Такос»

Торговля парфюмерией и косметикой. Управляет 25 магазинами в Поволжско-Уральском регионе. Выручка – $62 млн (2007 г., собственные данные). Владельцы: ООО «Алькор и ко» (70%), гендиректор Евгений Дедюхин (22%), Марат Гиниятуллин (6%), Елена Рихерт (2%).

«Алькор и Ко»

управляющая компания. Управляет парфюмерно-косметическими сетями L`Etoile и Sephora (563 магазина более чем в 50 городах России). Выручка – 8,25 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Чистая прибыль – 165,4 млн руб.

Вчера «Алькор и Ко» объявила о завершении сделки по приобретению 70% долей ООО «Такос», владеющего 25 парфюмерно-косметическими магазинами в Поволжье и на Урале. 30% компании останется у менеджмента, говорится в сообщении «Алькора». Соответствующие изменения отражены в ЕГРЮЛ: запись о том, что 70% компании перешло к «Алькор и Ко», была внесена 24 апреля 2008 г. Еще 22% владеет гендиректор Евгений Дедюхин, 6% – Марат Гиниятуллин, 2% – Елена Рихерт.

Сообщить, у кого была приобретена доля в «Такосе», представитель «Алькор и Ко» Марианна Калашникова отказалась. Информации о том, кто владел компанией до 24 апреля, нет и в ЕГРЮЛ. По данным «СПАРК», в январе 2007 г. владельцами ООО «Такос» были ОАО «Единая Европа – СБ» (дочерняя компания холдинга «Единая Европа», ей принадлежало 50%), ЗАО «Рокит» (25%) и два физлица.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Однако, исходя из выручки компании за 2007 г. (она составила $62 млн, в 2008 г. ее планируется довести до $95 млн), аналитик ING Юлия Гордеева оценила сеть в $40–60 млн (без учета долга).

Пока магазины «Такоса» работают с «Единой Европой» на условиях франчайзинга под брендом Ile de Beaute, говорится в пресс-релизе «Алькора». Представитель «Единой Европы» комментировать дальнейшие планы сети в Поволжье отказалась, уточнив лишь, что компания работает в регионе только по франшизе. Дедюхин, слова которого приводятся в пресс-релизе, уточнил, что после продажи сеть будет ребрендирована в Bon Joli.

Как сказал «Ведомостям» один из партнеров «Единой Европы», это связано с тем, что срок лицензионного соглашения между «Такосом» и «Единой Европой» закончился в мае.

«Возможно, L’Etoile хочет создать иллюзию разнообразия и поэтому намерена развиваться под разными брендами», – рассуждает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева.

L’Etoile обещает оказать «Такосу» содействие в развитии сети – речь идет, в частности, о совместных закупках и работе с девелоперами.