Вагоны в кредит

«Евросиб» нашел деньги для амбициозного проекта. Он занял у Сбербанка 2,5 млрд руб. на увеличение своего парка железнодорожных вагонов и создание собственной сети ремонтных депо

«Евросиб»

Транспортные услуги, торговля автомобилями, девелопмент. Основана в 1992 г. Владеет и управляет 11 800 вагонами. Развивает сеть железнодорожных терминалов в России. Компании группы контролирует гендиректор УК «Евросиб» Дмитрий Никитин. Оборот группы в 2007 г., по собственным данным, – $545 млн.

Вчера компания ЭРВК, входящая в группу компаний «Евросиб», подписала рамочный договор с Северо-Западным Сбербанком об открытии кредитной линии на 2,5 млрд руб. сроком на девять лет. Эти средства пойдут на финансирование инвестпрограммы транспортного бизнеса компании, общий объем которой до 2010 г. должен составить 6,5 млрд руб., цитирует пресс-служба «Евросиба» слова гендиректора компании Дмитрия Никитина.

До 2010 г. «Евросиб» собирается увеличить парк вагонов до 33 700 штук, а к 2012 г. довести их количество до 50 000, рассказал представитель пресс-службы компании. Он отметил, что на рынке существует дефицит новых вагонов, поэтому «Евросиб» рассчитывает приобрести небольшие компании, у которых есть собственный вагонный парк.

Кроме того, «Евросиб» собирается принять участие в аукционах по продаже вагоноремонтных депо, которые «Российские железные дороги» проводят сегодня, а также 25 июня и 2 июля. Есть ли заявки на эти лоты, представитель РЖД сообщить отказался. «Евросибу» придется выдержать серьезную конкуренцию за депо, но в случае победы компания сможет окупить покупку за несколько лет, считает Раиса Паршина, председатель совета директоров Дальневосточной транспортной группы. Она говорит, что собственные депо обеспечат транспортной компании своевременный и качественный ремонт вагонов, чего не может гарантировать РЖД. Транспортники стоят в очереди на ремонт своего подвижного состава, поскольку мощности существующих депо сильно ограничены, а новых депо давно никто не строил, утверждает она.

Запланировав покупать по 10 000 вагонов в год, «Евросиб» ставит перед собой амбициозную, но трудновыполнимую задачу, говорит замгендиректора по железнодорожным операциям Fesco Сергей Гущин. Его компания хочет нарастить парк на 15 000 вагонов за 5–7 лет. Стоимость вагона, по его словам, около $100 000. Партнер консультационной компании ФБК Игорь Николаев полагает, что «Евросиб» принял слишком скромную инвестпрограмму для такого радикального расширения парка. Для выполнения плана понадобится, по его оценке, около $5 млрд.

Гущин говорит, что российские производители вагонов на несколько лет вперед загружены заказами РЖД, которая хочет быстро увеличить свой парк, поэтому новые вагоны купить на рынке невозможно. Но существует, по его словам, несколько сотен небольших компаний, которые могли уйти с рынка, продав свой подвижной состав крупным игрокам.

Сотрудник «Алтайвагона», попросивший об анонимности, говорит, что его предприятие принимает заказы с поставкой через два-три года.

Построить вагоны можно на заводах СНГ, считает Николаев.