Развлечь, чтобы привлечь

Бюджет празднования Дня города в Новосибирске в этом году вырастет на 55% до 7 млн руб. 10% из этих средств даст мэрия
И.Салахиев

Празднование 115-го Дня города 29 июня будет сосредоточено на семи площадках, рассказала директор Новосибирского центра культуры и досуга мэрии Ольга Рахманчук. Бюджет мероприятия составит 7 млн руб. против 4,5 млн руб. в прошлом году. 90% средств – деньги спонсоров и благотворителей, 10% предоставит городской бюджет.

80% спонсоров приходят по собственной инициативе, говорит Рахманчук. Также мэрия рассылает крупным компаниям письма с предложением выступить спонсорами праздника, при этом никаких преференций потенциальным спонсорам не обещается и давления не оказывается, уверяет она.

Генеральным партнером мэрии стал банк «Алемар», официальным спонсором Дня города – ритейлер «Лента». В числе основных спонсоров также «Термофор» (производитель печей для бань), «Сибирьтелеком» и Coca-Cola. Сообщить размер участия каждого спонсора Рахманчук отказалась. По ее оценке, в течение дня мероприятия посетят не менее половины жителей Новосибирска, т. е. минимум 700 000 человек.

Банк «Алемар» впервые будет участвовать в празднике – в этом году День города совпал с 15-летием со дня основания банка, сказала заместитель генерального директора Алла Моисеева, не назвав сумму выделенных средств. На площадках будут раздаваться сувениры и буклеты «Алемара», сообщила она, что должно повысить продажи банковских продуктов.

«Термофор» самостоятельно принял решение спонсировать праздник. «Нам важно повысить узнаваемость марки», – сказал руководитель отдела рекламы «Термофора» Евгений Беседин. В прошлом году компания окупила затраты за несколько месяцев за счет роста продаж пиротехники, рассказал Беседин. В этом году «Термофор» организует три мобильные бани, где можно бесплатно попариться, а также спонсирует фестиваль фейерверков на набережной Оби, сказал Беседин. По оценке генерального директора компании «Большой праздник – Новосибирск» (торгует пиротехникой) Сергея Семенова, фестиваль обойдется в 350 000 руб.

Из опрошенных «Ведомостями» компаний размер спонсорской поддержки праздника раскрыла только «Лента» – более 950 000 руб. Операционный директор Сибирско-Уральского региона «Ленты» Павел Бродов сообщил, что 29 июня «Лента», впервые участвующая в праздновании Дня города в Новосибирске, раздаст горожанам «несколько тысяч сувениров». По его мнению, это повысит лояльность существующих покупателей «Ленты» и привлечет новых.