Авиатакси обслужит «Курумоч»

Датская Air Alpha намерена создать в самарском аэропорту «Курумоч» базу по техническому обслуживанию турбовинтовых самолетов Pilatus. В планах Air Alpha – ремонтировать там и Boeing
Международный аэропорт Курумоч

Пантелеев говорит, что стоимость проекта будет зависеть от того, какой ремонт станут проводить на базе. «Реконструкция существующего ангара, закупка необходимого оборудования, подготовка персонала и сертификация по европейским нормам для выполнения C-check (тяжелые формы обслуживания) самолетов Boeing-737 может обойтись более чем в $10 млн. Руководитель аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает, что в $10 млн обойдется только организация базы под ремонт Pilatus. Проект под Boeing будет несколько дороже, зато сократит срок окупаемости в два раза, считает Шаго. Назвать конкретные цифры он затруднился.

Все меньше. $448,709 млн

выручка Pilatus в 2007 г. от продажи самолетов PC-12 (в 2006 г. – $458,6 млн)

$80,66 млн

заработала компания в 2007 г. на обслуживании самолетов (в 2006 г. – $113,34 млн) Источник: www.pilatus-aircraft.com

ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»

Выручка – 679,538 млн руб. Чистая прибыль – 16,439 млн руб. (2007 г., данные компании). Акционеры: Росимущество – 50,999%, ОАО «Расип-партнер» – 40,16%.

Air Alpha (Дания)

дилер по продаже самолетов компаний Pilatus (Швейцария) и Piper (США) в скандинавских странах, Прибалтике и России.. Оборот – $200 млн (2008 г., прогноз компании).

Датская компания Air Alpha и международный аэропорт «Курумоч» подписали договор о намерениях по организации в аэропорту технической базы по ремонту швейцарских самолетов РС-12 (Pilatus), сообщила пресс-служба аэропорта.

Сейчас в России используется восемь самолетов Pilatus, рассказал технический директор российского представительства Air Alpha Андрей Усиков: два в Екатеринбурге в частной собственности, шесть – в коммерческой эксплуатации у авиатакси Dexter (по одному в Самаре и Сочи и четыре в Москве и Санкт-Петербурге) – совершают полеты по Северо-Западному, Приволжскому, Центральному и Южному федеральным округам. Есть заказы еще от трех компаний. В планах Dexter – заказные рейсы на Урале и в Сибири. Руководитель Dexter Евгений Андрачников говорит, что у компании подписаны контракты еще на 19 Pilatus.

Помимо Самары рассматривалась возможность создания базы в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, сказал Усиков. «В Самаре нам понравилась организация работы аэропорта и была гарантирована помощь в аренде земли и подведении коммуникаций», – отметил он.

По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, размещение базы техобслуживания именно в Самаре оправданно. «Самара – крупный транспортный узел, у «Курумоча» есть подходящие площади для ее размещения, а предприятия аэрокосмического сектора («Авиакор», «Моторостроитель» и др.) могут стать источниками квалифицированных кадров.

В проект будут вложены собственные средства компании, сказал Усиков, не назвав сумму инвестиций. Еще нет «решающих» цифр – размера земельного участка и стоимости на него», пояснил он. Генеральный директор «Курумоча» Леонид Шварц подтвердил, что переговоры по земле сейчас ведутся. Ее стоимость он назвать не смог, отметив, что никаких преференций по аренде для Air Alpha не будет. Договор с Air Alpha будет подписан в августе, уверены в «Курумоче».

По словам генерального директора СК «Портал» Игоря Михеева, стоимость сельхозземель в районе аэропорта колеблется от 80 000 до 90 000 руб. за сотку, за землепоселения – примерно по 150 000 руб.

Сроки строительства базы будут известны после подписания окончательного договора, сказал Усиков. По его словам, сразу после создания база будет обслуживать самолеты Pilatus, а в дальнейших планах компании – ремонт самолетов Boeing-737. На запрос «Ведомостей» в российском представительстве Boeing вчера не ответили.

База техобслуживания простаивать не будет, уверен Усиков. Самолеты должны проходить обслуживание после каждых 100 часов налета и раз в год. Поставлять запчасти в Россию будет только Air Alpha, говорит Усиков.

Создание ремонтного центра привлечет внимание других коммерческих перевозчиков к Pilatus, полагает Шаго, и со временем эти самолеты могут вытеснить других производителей с этого рынка. А управляющий директор Etirc Aviation Russia (строит завод по производству сверхлегких реактивных самолетов в Ульяновске) Николай Никифоров думает, что этого не произойдет: места на рынке хватит всем.