«Рысачок» для будущих асов

Самарский «ЦСКБ-Прогресс» получил госзаказ от Министерства транспорта РФ на производство 30 самолетов «Рысачок»

ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»

Производство ракетоносителей. Выручка – 10,709 млрд руб. (2007 г., «СПАРК-Интерфакс»). Чистая прибыль – 203,367 млн руб. Владелец: Роскосмос – 100%.

ООО «Научно-коммерческая фирма «Техноавиа»

Научные исследования и разработки в области естественных и технических работ. Выручка – 12,517 млн руб. (2006 г., «СПАРК-Интерфакс»). Чистый убыток – 4000 руб. Владелец: Вячеслав Кондратьев – 100% (ЕГРЮЛ).

Первый самолет «Рысачок», разработанный инженерами московской НКФ «Техноавиа», будет собран в Самаре к концу этого года, сообщил заместитель генерального директора – генеральный конструктор «ЦСКБ-Прогресс» Равиль Ахметов.

«Техноавиа» разработала «Рысачок» по заказу Минтранса РФ, говорит советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Сергей Самошин. После сборки пяти опытных машин модель пройдет сертификацию и будет запущена в серийное производство, продолжает Ахметов. По контракту завод должен выпустить 30 самолетов до 2011 г., говорят Ахметов и представитель «Техноавиа». Сумму сделки и дату заключения контракта стороны не называют. Собеседник «Ведомостей» в «Техноавиа» сказал, что рыночная стоимость «Рысачка» – около $1,5 млн. Сумма контракта может составлять около $45 млн.

По данным «Техноавиа», «Рысачок» – двухмоторный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями серии М601F фирмы Walter (Чехия). Мощность двигателя – 780 л. с. Самолет может перевозить девять пассажиров или 1500 кг груза. Дальность полета – до 2500 км. Крейсерская скорость – 450 км/ч.

По данным сайта «ЦСКБ-Прогресс», до 1960 г. завод производил самолеты Ил-2, Ил-10, Миг-3, Миг-9, Миг-15, Ту-16. Для производства «Рысачка» закуплено новое и модернизировано старое оборудование, сказал Ахметов, но не назвал размер инвестиций. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов оценил затраты в $1–1,5 млн.

По словам Самошина из ФАВТ, новые самолеты будут переданы Ульяновскому авиационному училищу (УАУ). Это подтвердил начальник авиационного учебного центра УАУ Олег Лачинов. По его словам, сейчас в парке УАУ есть самолеты Як-18Т, Як-40, Ан-26. В июне на уровне Минтранса РФ было решено создать на базе УАУ центр переподготовки летных инструкторов. Проекту была обещана новая техника – до конца 2008 г. в училище должны поступить 20 новых самолетов Як-18Т.