Вектор


В течение сентября «Вымпелком», по данным AC&M-Consulting, подключил в России 833 308 новых абонентов и увеличил долю рынка (по количеству пользователей) на 0,1 процентного пункта до 25,1%. Результаты ближайших конкурентов – МТС и «Мегафона», опережавших «Вымпелком» по подключениям в предыдущие месяцы – на сей раз чуть хуже. Но рывок может иметь для «Вымпелкома» и неприятное последствие. В апреле в Госдуму был внесен проект поправки к закону «О связи», допускающей государственное регулирование межоператорских тарифов компаний, которые обслуживают более 25% телефонных номеров в негеографических (т. е. не привязанных к конкретному региону) зонах нумерации. Именно такие номера (с негеографическими кодами вроде 98», 903, 926 и др.) у сотовых операторов. Теперь, когда «Вымпелком» снова обслуживает 25,1% российских абонентов (его доля снижалась в начале года), он становится наряду с МТС (34,5% рынка) потенциальной жертвой законопроекта. Если, конечно, тот будет принят: по словам его инициатора, депутата Максима Коробова, внесенная им поправка не рассматривалась еще даже в первом чтении из-за сопротивления лоббистов. Но Коробов обещает добиться принятия законопроекта.

Опасный рывок

Велено договориться

Нефтяникам и авиакомпаниям поставили жесткий срок, чтобы те договорились о формуле цены на авиакеросин, – максимум две недели, лучше одна. Таков итог вчерашнего совещания у вице-премьера Игоря Сечина, на котором, в частности, были президент «Роснефти» Сергей Богданчиков, глава «Газпром нефти» Александр Дюков и исполнительный директор ТНК-BP Герман Хан, говорят чиновник и сотрудник нефтекомпании, знакомые с итогами мероприятия. Тема цен на авиатопливо актуальна давно, но особенно остро встала на прошлой неделе: вице-премьер Сергей Иванов, курирующий авиацию, забил тревогу, что в отрасли глубокий кризис, а президент Дмитрий Медведев назвал ситуацию с авиатопливом «просто безобразной». С лета нефть подешевела вдвое, вернувшись на уровень августа прошлого года. При этом керосин стоил в 2007 г. около 14 000 руб. за 1 т, а сейчас 24 000–25 000 руб.

Какой должна быть цена – решать рабочей группе. Один из вариантов – долгосрочные прямые контракты с привязкой к биржевым котировкам или индексам ценовых агентств, добавляет он. Вопрос в том, что будет, если нефтяники и авиакомпании не договорятся: перевозчики не всегда любят работать с производителями напрямую – те требуют предоплаты, а авиаторам нужны рассрочки. Если не договорятся, могут поднять вопрос о госрегулировании цен на керосин, утверждает один из чиновников. Других подтверждений этому найти вчера не удалось. Но здесь есть логика. Ведь, по сути, так же поступили с металлургами в вопросе цен на уголь: чиновники долго обсуждали, как считать справедливые цены, а потом антимонопольная служба просто предписала им снизить цены на тот уровень, который сочла справедливым сама.