Люсины проделки

У фильма «Насмотревшись детективов» (Watchig the Detectives) очень хороший рекламный ролик. В три минуты и 55 секунд уместилось все, что есть в нем стоящего: три смешные сцены, две романтические и один крупный план актрисы Люси Лью

К остальным полутора часам экранного времени отлично подходит название другого фильма про видеопрокат – «Перемотка».

По сюжету владелец небольшого видеопроката Нил (Киллиан Мёрфи) не на шутку одержим киноискусством. Жизнь его скучна, безрадостна и бедна событиями, безумные поступки за Нила совершают персонажи его любимых фильмов, сильные чувства интеллигентный киноман тоже наблюдает только на экране. Все меняется, когда под звуки саксофона на пороге видеопроката появляется Вайолет (Люси Лью) в больших дымчатых очках, шортах и с наушником от телефона. Настоящая femme fatale по умолчанию влюбляется в Нила и показывает ему «эту замечательную жизнь».

Классическая завязка классической screwball-комедии много обещает, но клятв своих не держит: скрюбола (т. е. истерически-быстрой и гомерически-смешной комедии положений) в духе Ховарда Хоукса у режиссера-дебютанта Пола Сотера не получилось. Несмотря на всевозможные отсылки к хорошим старым фильмам, Сотер как-то упустил из виду немаловажную деталь – сюжет. Позаимствовав завязку и характер главной героини из лучшей на свете комедии «Воспитание Крошки», в которой ботаник (Кэри Грант) и полоумная (Кэтрин Хепберн) носятся с детенышем леопарда по имени Крошка, режиссер Сотер ни разу не задался вопросом: а зачем там Крошка? Необязательный в общем-то леопард не дает сюжету стоять на месте, а фильму – превратиться в набор эпизодов. А именно это произошло с «Насмотревшись детективов».

Центральный конфликт картины, что-то на тему «быть или казаться?», реализуется довольно занудно. Сцена за сценой эксцентричная Вайолет по идее должна превращать серую жизнь в захватывающее кинопроизведение, делать сказку былью. На практике незадачливая нуар-героиня ворует чужую корзинку с бутербродами, кормит чужих же кошек и кокетничает с (тоже, наверное, чужим) барабанщиком. Почему все это вызывает такие адреналиновые припадки у Нила, понять довольно трудно, как и сопереживать этой истории.

Когда смотришь хорошую романтическую комедию, как правило, хочется, чтобы герои, которых на протяжении полутора часов раз за разом разлучает злодейка-судьба, наконец сошлись. «Насмотревшись детективов» – не исключение. Отчаянно хочется, чтобы Нил и Вайолет уже скорее обрели друг друга и тогда, возможно, все это закончится.

Киллиан Мёрфи для такого фильма – выбор не абсолютный, обаяние у него слишком специальное, в итоге выходит, что он дает Хью Гранта, только настоящий Хью Грант делает это несколько лучше. А Люси Лью больше всего напоминает даже не Кэтрин Хепберн, а Джинджер Роджерс в другом фильме Хоукса, «Обезьяньи проделки», когда, глотнув эликсира, она превращалась в маленькую буйнопомешанную девочку в теле профессорской жены.

Конечно, «Насмотревшись детективов» – далеко не худшее, что можно посмотреть в ближайший уикенд (для этой цели всегда есть «Чужие» Грымова). И цитаты из киноклассики там довольно забавные. Хороший диалог про корейскую анимацию. Просто комедия не может быть так себе. Ну, потому что либо смешно, либо не смешно.