Помощь государства


Royal Bank of Scotland (RBS) перешел под контроль британского правительства. Это случилось после того, как банк в рамках правительственной программы привлек 15 млрд фунтов ($23,1 млрд). Цена размещения была определена в 0,655 фунта за обыкновенную акцию. В пятницу акции RBS закрылись на отметке 0,553 фунта, поэтому большого интереса к эмиссии акционеры не проявили. Они приобрели 56 млн новых акций, или 0,24% выпуска. Все остальное купил британский минфин.

С учетом 5 млрд фунтов, инвестированных в «префы» RBS, доля правительства в его капитале составит 57,9%, а «бумажный убыток» – 2,3 млрд фунтов. Пока RBS не выкупит «префы» у минфина, он не сможет платить дивиденды. Банк планирует это сделать за 1–1,5 года. «Мы сожалеем, что существующие акционеры не воспользовались преимущественным правом, но понимаем, что сейчас это невыгодно, – заявил гендиректор RBS Стивен Хестер. – Мы должны оставить прошлое позади и двигаться вперед с ясным пониманием, что нужно делать дальше».

RBS пострадал от кризиса сильнее большинства европейских банков. Из-за списаний активов, которые Bloomberg оценивает в 7 млрд фунтов, и покупки части бизнеса голландского ABN Amro акции RBS с начала года подешевели на 85%. До кризиса по капитализации он был вторым в стране после HSBC, к концу ноября с 9,15 млрд фунтов – лишь пятым. По итогам года он может зафиксировать первый убыток с 1968 г., когда стал публичным.