Вектор


«Комстар-ОТС» начал оказывать москвичам услуги междугородной и международной связи. Лицензии и телефонные коды, позволяющие предоставлять такие услуги, есть у нескольких компаний, но с физлицами до сих пор работали только бывший монополист «Ростелеком» и МТТ. Чтобы работать на массовом рынке, нужно иметь либо разветвленную сеть филиалов, продающих услуги и выставляющих абонентам счета, либо много агентов. У «Комстар-ОТС» уже есть агент с доступом в каждую квартиру – ее «дочка» МГТС. Президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев недавно рассказывал «Ведомостям»: оператор нацелен на 2,5 млн москвичей, которые звонят в другие города и страны, выбирая оператора при каждом вызове (режим hot-choice). С третью из них до конца 2009 г. «Комстар-ОТС» рассчитывает заключить постоянный договор, говорил Приданцев. Но, судя по тарифам, пока «Комстар-ОТС» надеется переманить пользователей «Ростелекома», звонящих не в самые далекие города. Подписчики недавно введенного «Ростелекомом» тарифного плана «Ветер перемен», звоня на расстояние от 600 км, уже платят меньше, чем предлагает «Комстар». А тарифы МТТ для постоянных клиентов ниже, чем у «Комстара», по всем направлениям, кроме Петербурга. Возможно, «Комстар-ОТС» пристреливается, желая изучить реакцию абонентов. Ведь с ценами выше, чем у конкурентов, треть пользователей hot-choice не переманишь.

Части целого

Вчера шесть миноритариев МГТС подали в московский арбитраж иск (копия есть у «Ведомостей»), требуя признать недействительными ряд решений совета директоров МГТС. Речь об одобрении кредитов 10 компаниям, аффилированным с контролирующей МГТС «Комстар-ОТС», на общую сумму 8,48 млрд руб. По мнению истцов, это взаимосвязанные сделки: у них «единая правовая природа», они были одобрены «с незначительным разрывом во времени (менее полугода)», размер и условия многих кредитов одинаковы и все они предназначены одной группе лиц. Истцы убеждены: цель кредитов также одна – «вывод <...> значительных денежных сумм» из МГТС в «Комстар» для исполнения опциона по выкупу у Access Telecommunications Cooperatief U.A. Леонарда Блаватника 11,06% акций «Комстара» за $463,6 млн. Если бы сделки рассматривались как одна, ее пришлось бы утверждать акционерам: так по закону одобряются сделки стоимостью свыше 2% балансовой стоимости активов компании (в случае с МГТС – свыше 1,1 млрд руб.). Но «Комстар» не смог бы участвовать в собрании, будучи заинтересованной стороной. А второй крупный акционер МГТС – «Связьинвест» против кредитов, говорит его представитель Юлиана Соколенко. Займы предназначены для реализации «различных проектов группы [«Комстар-ОТС»]», заверяет представитель пресс-службы «Комстара»; выдана лишь меньшая часть, в том числе 900 млн руб. – на исполнение опциона («Комстар» и Access договорились о рассрочке). Если истцы докажут, что все кредиты предназначены одной группе лиц, имеют сходные условия и были одобрены в одно время, у них есть шанс выиграть, считает адвокат PPL Group Алексей Паршиков.

Осторожный старт

Эффект домино

ООО «ТОАП-финансы» (100%-ная «дочка» торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов») может допустить технический дефолт по выплате 4-го купона облигаций 1-й серии, передал «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора ТОАП Евгения Островского. «Ситуация очень напряженная. Ничего нельзя исключать», – сказал он, отвечая на вопрос о способности компании выплатить купонный доход. Сегодня «ТОАП-финансы» должна выплатить 159,56 млн руб. Крупнейший в России поставщик топлива, как и его клиенты – авиакомпании, испытывает острый дефицит денег. С одной стороны, ТОАП перекрыли кредиты, с другой – не платят перевозчики. По данным Островского, общая сумма долга авиакомпаний, с которыми работала ТОАП («Сибирь», ВИМ-авиа, «Интеравиа»), составляет более 4 млрд руб. Только перевозчики «Эйрюнион» накопили 3,5 млрд руб. В черном списке ТОАП «ВИМ-авиа» и «Интеравиа». Одни не платят принципиально, с другими творится «что-то непонятное». «В этих условиях мы еле теплимся», – говорит Островский. Его попытки договориться с перевозчиками ни к чему не привели. Островский на всех должников подал в суд, а в отношении «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний» – иски о банкротстве. Это так, для проформы, грустно шутит гендиректор ТОАП, признаваясь, что ни на что особо не рассчитывает. Грузовая авиакомпания «Тесис», купленная Островским полгода назад, уже инициировала собственное банкротство.