Корейский пациент

Партнер российского «Соллерса» – южнокорейский автоконцерн SsangYong Motor объявил о банкротстве

SsangYong Motor

Автоконцерн. Продажи – 92 665 машин (2008 г.), в том числе в России – 16 209 машин (11 месяцев 2008 г.). основной Акционер: SAIC – 51%. Капитализация – $120,5 млн. выручка (9 месяцев 2008 г.) – $1,45 млрд, чистый убыток –$74,1 млн.

Компания сообщила, что в пятницу подала заявление о защите от кредиторов и об управлении имуществом в Сеульский окружной суд. Тот должен вынести вердикт в течение месяца, но кредиторы уже сейчас не могут выдвигать свои претензии автоконцерну.

За прошлый год акции компании подешевели на 77%. В декабре продажи компании упали на 53%. SsangYong уже сообщила, что на 30% сокращает зарплаты и досрочно отправит часть работников на пенсию. Два из трех топ-менеджеров – президент компании Хюн Так Чхой и исполнительный директор Чжан Хайтао уже подали в отставку.

SsangYong четыре квартала подряд показывала убытки. К концу сентября ее общий долг достиг, по данным Bloomberg, $481,2 млн. Агентство сообщает, что заявление о банкротстве компания подала после того, как не смогла договориться о плане спасения со своим акционером – китайской SAIC, кредиторами (главный – Korea Development Bank, долг перед которым составляет $319 млн, из них $200 млн нужно вернуть в апреле) и правительством Южной Кореи.

Банк готов помочь компании, но только если и представители SAIC тоже ее поддержат, заявил представитель Korea Development Bank. По подсчетам банка, потребность SsangYong в финансировании – $451 млн. Но SAIC, видимо, не намерена вкладывать дополнительные средства в SsangYong, допускает экономист Kyoto Securities Сон Сан Хен.

Крах корейского концерна может ударить по дистрибутору и производителю SsangYong в России – «Соллерсу». У компании достаточный запас автомобилей, машинокомплектов и запчастей, чтобы продолжать продажи и производство в России в ожидании компромиссного решения о судьбе SsangYong, уверяет представитель «Соллерса». На сколько хватит этих запасов, он не сказал. Впрочем, несмотря на финансовые проблемы, SsangYong пока не собирается останавливать производство на своих заводах.