Сэкономили на перевозчиках


Арбитражный суд Ростовской области 22 января рассмотрит иск администрации Ростова к областному УФАС, сообщается на сайте суда. Мэрия оспаривает предписание антимонопольных чиновников относительно условий бюджетных компенсаций пассажирским перевозчикам.

Городская администрация согласна компенсировать разницу между фактическим и «экономически обоснованным» (как правило, более высоким) тарифом только так называемым «базовым» перевозчикам, работающим на основных городских маршрутах. При этом чиновники требуют, чтобы компании представили собственные экономические обоснования тарифа. Такой порядок установлен постановлением ростовского мэра Михаила Чернышева от 18 июля 2008 г. Однако по постановлению областной администрации от 31 августа 2006 г. город сам должен определить тарифы и покрыть разницу из бюджета. По словам замначальника отдела контроля органов власти ростовского УФАС Тиграна Акопяна, из 12 перевозчиков только муниципальные «Ростовпассажиртранс», РТК и «Русэлтранс» получают такую дотацию (в 2008 г. в общей сложности 143 млн руб.). А статус «базового» перевозчика вообще не предусмотрен областным законодательством, имеющим приоритет перед городским. Ростовская мэрия создала «необоснованные препятствия в получении компенсации для перевозчиков», цитирует Акопян предписание УФАС. В мэрии на запрос «Ведомостей» не ответили.

По словам Акопяна, УФАС вынесло предписание отменить необоснованные требования в результате обращения директора АТП-3 «Транссервис» Вячеслава Караева. Караев подсчитал, что его компания за шесть месяцев не получила примерно 3,5 млн руб. положенных дотаций: пассажиры платят за проезд в автобусе установленные мэрией 9 руб., а экономически обоснованный тариф – 9,91 руб. «Это существенная сумма, мы вынуждены задерживать зарплаты», – говорит Караев.

Если арбитраж поддержит УФАС, мэрии придется рассчитаться с перевозчиками, считает юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Анна Мишина.