Хватит хвалить себя

Рекламируя собственные деловые качества, некоторые заходят слишком далеко и тем самым перекрывают себе дорогу на следующий уровень

Лиза Харрелл проводила собеседование с кандидатом на должность директора, который представил внушительный список достижений. Но во время часовой встречи кандидат говорил без умолку, не давая ей возможности спросить, как именно он всего этого достиг. «В конце он перевел дыхание и спросил: «Какова будет моя задача после первых 90 дней?» – вспоминает Харрелл, вице-президент UnitedHealth Group Inc. из Миннетонке. Самоуверенность стоила кандидату работы.

Складывается впечатление, что некоторые мечтают попасть на «Фабрику звезд» корпоративного мира. «И продают себя очень навязчиво», – ворчит Марк Анготт, президент Angott Search Group, рекрутинговой фирмы из Рочестера. Безрассудно убеждают себя, что годятся на должности, для которых у них нет опыта. «Они хотят попробовать все, что угодно», – сетует он.

Даже во время нынешнего экономического спада, говорит Брайан Ронемус, управляющий директор Angott Search Group, несколько бывших руководителей крупных банков недавно отказались рассматривать вакансии в небольших местных банках и кредитных союзах. «Они отказались, потому что якобы не хотели двигаться назад, – говорит он. – Это поразительно. Некоторые просто еще не поняли, какова реальность».

Корпоративные хвастуны часто вызывают негодование коллег. Джон Лебланк, вице-президент по управлению товарным производством компании Jefferson Wells International Inc., рассказывает, что на прежней работе у него был коллега, который, разговаривая с клиентами, регулярно преувеличивал свою должность. «Он рассказывал любому, кто был готов слушать, как он выполняет работу – и выполняет лучше, чем его начальник и начальник начальника, – посмеивается Лебланк. – Это вредило его отношениям с коллегами».

Почему эти люди задирают носы? Брук Холтом, преподаватель Школы бизнеса Макдоноу Джорджтаунского университета, считает, что у специалистов некоторых сфер, например службы работы с клиентами, нет надежного способа оценки собственных показателей. В отличие от них сотрудники отделов продаж могут посчитать выручку, полученную благодаря им, и сравнить цифры за какой-либо период времени.

Соискателям выгодно немного попиарить себя рекрутеру, но не менее важно продемонстрировать скромность. Харрелл из UnitedHealth говорит, что в прошлом году взяла на работу кандидата на должность директора, который сказал о себе, что он технически подкованный лидер, и проиллюстрировал эти слова двумя подробными примерами. Его способность отдавать должное другим и командный менталитет помогли ему получить должность.