Удалите стружку


На этой неделе сотрудники Сбербанка получили очередное послание от президента банка Германа Грефа. «Поворачивая банк лицом к клиенту, инвестируя в наш коллектив, мы ставим задачу серьезной модернизации системы мотивации и оплаты труда, а также программ обучения и систем управления карьерным ростом, – пишет Греф. – Один из наших коллег предложил назвать эту нашу философию <...> «рубанок». «Рубанок», что значит «рачительное управление банком», – это «сочетание простых и оптимальных технологий, методов и инструментов работы, рачительного отношения человека к себе самому, своей жизни и работе». «Рубанок» удалит в нашей работе ненужную стружку», – внушает Греф.

«Если вам удастся просто сократить количество шагов от рабочего места до принтера, сделать один звонок вместо пяти, упростить процедуру заполнения наших бланков, то все это позволит банку в целом стать эффективнее и конкурентоспособнее», – полагает он.

Автор названия философии «рубанка» – член правления Александр Морозов, говорит директор департамента общественных связей Сбербанка Ирина Кибина.

Второй приоритет – отношения с клиентами. В текущий сложный период необходимо укрепить их, даже если иногда приходится отказывать им в финансировании, считает Греф. «Они [клиенты] должны быть не просто нами довольны, они должны стать нашими партнерами и сторонниками. Банк должен быть местом, куда хочется возвращаться снова и снова. Давайте научимся улыбаться, быть вежливыми и приветливыми, пытаться предугадать пожелания тех, кто к нам приходит. Вот тогда наш банк станет по-настоящему «домашним», а работа в нем из механической превратится в радость», – пишет Греф.

2009 год Греф объявил годом каждодневных улучшений в работе банка. Последнее письмо какое-то неконкретное, рацпредложений на его основе пока не было, говорит адресат в одном из подмосковных отделений Сбербанка. Он предполагает, что Греф хотел прежде всего поддержать боевой дух сотрудников.

Письма сотрудникам – действенный метод для повышения мотивации, но недостаточный, считает зампред правления «Абсолют банка» Олег Скворцов. Он, по собственному признанию, на прошлой неделе выступал перед управляющими отделений Москвы и области с презентацией «Как бы я работал, если бы был управляющим». Встречи с сотрудниками помогают сплотиться, почувствовать себя командой в трудный период, уверен Скворцов. И отмечает еще один прием: чем больше сотрудники работают, тем меньше у них времени думать о плохом.