Время дешевых продуктов

Крупнейший сибирский ритейлер «Холидей» в кризис откроет магазины с ограниченным ассортиментом недорогих продуктов

ООО «Компания «Холидей»

Продовольственный ритейлер. Владельцы: фонд Russian Retail Growth Fund и топ-менеджеры «Лэнда» и Инвестиционного городского банка (83%), основатели «Коры» Сергей Степанов и Игорь Иванов (17%). Оборот – 23 млрд руб. (2008 г., данные компании). Включает 133 разноформатных магазина в Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областях и Алтайском крае.

Сегодня «Холидей» откроет первый продуктовый «Холди дискаунтер», сообщил «Ведомостям» генеральный директор сети Алексей Захаров. Под него переоборудовали 750 кв. м в складах компании на Бердском шоссе. По словам Захарова, в течение года «Холидей» собирается открыть не менее 10 магазинов в Новосибирске и области, инвестиции (собственные средства) в каждый не должны превысить 3 млн руб.

За счет минимизации издержек цены в новом дискаунтере будут на 5–15% ниже, чем в «Холидей», говорит Захаров. «Холди» будут открываться в окраинных районах, где ставка аренды составляет 200–300 руб./кв. м в месяц – в 3–4 раза дешевле, чем для большинства «Холидей»; штат одного «Холди» – 10 человек (в «Холидей» – в среднем 40), а отказ от энергоемкого оборудования позволит в 1,5 раза уменьшить коммунальные платежи, объясняет топ-менеджер. «Магазин не претендует на участие в конкурсе красоты, но сегодня это именно то, что нужно покупателям», – уверен Захаров.

Особенность «Холди» – минимальный ассортимент наиболее востребованных продуктов: всего 650 наименований, по 1–2 позиции в каждой товарной группе. Проект будет считаться успешным при выручке 20 000 руб. с 1 кв. м в месяц, говорит Захаров. Часть расположенных в отдаленных районах «Холидей» будет переделана в «Холди», но сколько и где – еще не определено, добавляет он.

Выручки в 20 000 руб. с 1 кв. м при такой площади достичь реально, считают Александр Агеев, директор по корпоративному управлению «Новых торговых систем» (НТС, франчайзи «Пятерочки» и «Патэрсона», собственные сети – «Столичный», «Квартал»), и коммерческий директор «Быстронома» Тимофей Герасько. Выручка в «Пятерочках» – 13 500–14 600 руб. с 1 кв. м, говорит Агеев, Герасько цифру не назвал. Идея дискаунтера своевременна, считает Герасько, его обслуживание обойдется в 2,5 раза дешевле супермаркета.