Теперь «двойка»

Chrysler первой из автокомпаний большой «тройки» США объявила о несостоятельности

Chrysler

производитель автомобилей. штат – 54 000 человек. мировые Продажи в 2008 г. – 2,01 млн автомобилей.

В четверг Chrysler подала в суд заявление о банкротстве и просьбу о защите от кредиторов. Активы на 31 декабря 2008 г. – $39,3 млрд. По данным BankruptcyData.com, Chrysler займет 6-е место среди банкротов США (1-е – Lehman Brothers с активами в $691 млрд) и 1-е – среди производственных компаний. Пассивы Chrysler – $55,2 млрд.

Перед банкротством Chrysler договорилась с Fiat: итальянцы в обмен на технологии получат 20% автоконцерна и могут увеличить долю в будущем. Но прежде чем Fiat получит контроль, Chrysler вернет правительству все новые кредиты, заявил президент США Барак Обама. Chrysler уже получила $4 млрд госпомощи, США и Канада готовятся предоставить еще $8 млрд. Fiat может получить или выкупить лучшие активы, включая бренды Jeep и Dodge.

После реорганизации 55% Chrysler получат профсоюз работников и его фонд медицинского страхования, согласившиеся на снижение зарплат и отказ от пенсионных выплат на $10 млрд. Оставшиеся 25% акций поначалу будут принадлежать правительству. C 2007 г. 80,1% акций Chrysler принадлежат фонду Cerberus, немецкая Daimler на прошлой неделе погасила свои 19,9% акций.

Гендиректор Chrysler Роберт Нарделли уйдет в отставку без выходного пособия. Обновленную компанию может возглавить гендиректор Fiat Серджио Маркионне, через месяц он отправится в поездку по заводам и дилерским центрам Chrysler.

В Chrysler и правительстве надеются, что суд быстро одобрит реорганизацию и процедура банкротства пройдет за два месяца. Если процесс затянется, могут быть потеряны сотни тысяч рабочих мест, заявила в суде Коринн Болл из юрфирмы Jones Day. Сегодня Chrysler объявит о закрытии на 60 дней всех 12 сборочных предприятий в Северной Америке.

Процесс может затянуться из-за кредиторов: JPMorgan Chase, Citigroup, Morgan Stanley и Goldman Sachs продали инвестфондам с дисконтом часть обеспеченных кредитов автоконцерну на $6,9 млрд. Часть фондов отказалась обменять их на $2,25 млрд (33% от номинала), хотя на рынке эти долги стоят 15% от номинала.

Обама назвал фонды небольшой группой спекулянтов, надеявшихся на неоправданное спасение [Chrysler] на деньги налогоплательщиков. Фонды жалуются, что в нарушение правовых и деловых принципов правительство предложило профсоюзу лучшие условия, хотя у них первоочередные права требования. «У них чертовски хорошая позиция – их кредиты обеспеченные», – говорит юрист по банкротствам. «Если бы правительство в декабре не выписало Chrysler чек на $4 млрд, они сегодня продавали бы груду ржавого оборудования», – возражает чиновник правительства США.