Гибкий телефон

В 2004 г. три опытных менеджера создали компанию Mobile Interactive Group – разработчика услуг мобильной связи. Сегодня ее выручка превысила 65 млн фунтов стерлингов

Британец Барри Хаулихан, генеральный директор Mobile Interactive Group, излучает энтузиазм менеджера по продажам – именно в этой роли он проработал большую часть карьеры. Причиной для самодовольства может быть и стремительный рост бизнеса, созданного им пять лет назад. Компания, занимающаяся разработкой и продажей сервисов для мобильной телефонии, разрослась с трех человек, работавших в обычной лондонской квартире (еще два основателя компании – Энтони Нельсон, коммерческий директор, и Ник Элдридж, директор по продукции, с которыми Хаулихан познакомился во время работы в операторе связи O2), до 120 сотрудников.

Сегодня Хаулихану принадлежит 19% акционерного капитала компании. Несмотря на то что сам он мало интересуется техническими штучками («У меня убогий телефон»), Хаулихан понял важность приложений для мобильных телефонов еще в 1999 г., работая в O2. «Кто-то дал мне послушать рингтон Nokia, и я подумал: за этим большое будущее», – вспоминает предприниматель. Тогда он убедил руководство компании создать интерактивное подразделение и стал его генеральным менеджером. Чуть позже предпринял попытку выкупить свое подразделение у компании, но ему отказали.

Вот как вспоминает Хаулихан 2004 год: «Я был измотан. Ехал на работу, напротив в метро сидел бедолага, совсем седой. Подумалось: это я через 10 лет... И внутри что-то щелкнуло».

Получив кредит в размере 150 000 фунтов стерлингов в министерстве торговли и промышленности (теперь – министерство по делам бизнеса, предпринимательства и государственной реформы), трое основателей обратились к британскому инвестору Питу Уильямсу. Уильямс тут же выписал чек еще на 50 000 фунтов. За пять лет он вложил в компанию около четверти миллиона фунтов стерлингов, уточняет Хаулихан.

В 2009 г. Хаулихан решил изменить корпоративную структуру: Mobile Interactive Group будет холдинговой компанией, контролирующей пять отдельных подразделений. «Цепочка создания стоимости услуги для мобильного телефона довольно сложна – нужно следить за контентом, делать рекламу, обрабатывать платежи, создавать новые технологии, – объясняет бизнесмен. – Делать это в одной компании тяжело. Отличается не только культура компаний, но и прогнозы роста: техническая группа переживает хорошее время, потому что мир пытается раскусить потенциал мобильного телефона, а на рекламу сильно повлиял кризис».

В конце февраля Хаулихану предлагали продать компанию за 25 млн фунтов. Но он не согласился. «Я бы хотел по меньшей мере 50 млн фунтов, а это еще минимум два года работы», – поясняет он.