Все плохое сразу

Индекс ММВБ упал вчера на 8%. Российский рынок вступил в «медвежий» тренд, констатировали аналитики Bloomberg

Российские фондовые индексы вчера вновь опустились ниже отметки в 1000 пунктов. Индекс РТС упал на 5% до 961 пункта, а индекс ММВБ, который закрывается позже на 45 минут, – на 7,8% до 938 пунктов, уровня конца апреля.

Причина – падение всех рынков и цен на сырье, говорит Александр Захаров из «Метрополя». Было много негативных новостей: беспорядки в Иране и заявление Всемирного банка о том, что перспективы глобальной экономики остаются «необычайно неопределенными». Всемирный банк считает, что снижение мирового ВВП составит в этом году 2,9%, а не 1,7%, как ранее прогнозировалось, а в России – 7,5%, а не 4,5% (см. статью на стр. А3).

Распродажа усилилась после 18.00 МСК, когда в терминалах появилось сообщение Bloomberg о том, что российские индексы упали с июньских максимумов на 20%, из-за чего рынок вошел в «медвежий» тренд, рассказывает Захаров: «Это добавило нервозности трейдерам».

Европейские индексы упали на 2,4–2,8%, американские индексы открылись с «гэпом» в 1% и к 19.00 МСК упали уже на 1,8–2,6%, нефть марки WTI подешевела на 3,7% до $66,98, а Urals – на 6,7% до $65,5.

В итоге «голубые фишки» на фондовой бирже ММВБ снизились на 4,6–12,9%. В аутсайдерах – акции Сбербанка, потерявшие 12,9% на самых больших оборотах на ММВБ, и бумаги ВТБ, упавшие на 9,7%. Акции «Роснефти» потеряли 8,5%, «Газпрома» – 7,3%, «Норильского никеля» и «Лукойла» – почти по 7%. «Сбер» – сейчас самая ликвидная бумага, ее легко «шортить» и к тому же она больше всего выросла, объясняет провал Захаров.

Акции продают все – и локальные клиенты, и иностранцы, премий и дисконтов между площадками нет, говорит трейдер «Уралсиб кэпитал» Андрей Кукк, объемы торгов приличные: «Открывается много коротких позиций». От российских бумаг активно избавляются скандинавские фонды из-за истории с Telenor, отмечают он и трейдер другого банка.

Потенциал падения – еще 7–10%, считает Кукк, некоторые бумаги вернулись к своим минимумам и инвесторы снова начнут их покупать. Деньги на рынке есть и инвесторы ждут хоть малейшего позитива, чтобы начать расти, резюмирует Захаров.