Лобби вместо штрафов


«Аэрофлот» получит первый региональный лайнер SSJ 100 на год позднее заявленных сроков – в декабре 2009 г., передает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение поставщика – «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). По контракту начало поставок предполагалось в ноябре 2008-го (всего – 30 лайнеров). Но к нему появилось допсоглашение. Вчера документ был одобрен внеочередным собранием акционеров ГСС, сообщил поставщик: в нем новые сроки и уточнена «применимость права «Аэрофлота» на востребование неустойки».

Гражданские самолеты Сухого

Авиастроительная компания. Акционеры – АХК «Сухой» (75% минус 1 акция), итальянская Alenia (25% плюс 1 акция). проект Sukhoi Superjet 100 запущен в 2001 г., первый полет лайнера был в мае 2008 г. Первоначальная стоимость проекта – $1,5 млрд, каталожная цена лайнеров (вместимость 75 и 90 мест) – около $30 млн.

Если бы не это дополнение, штраф мог составить $45 млн: за каждый задержанный лайнер неустойка была $1,5 млн, указывала ранее ГСС в своей отчетности.

Сейчас применение штрафных санкций не обсуждается, заявила «Ведомостям» представитель АХК «Сухой» Ольга Каюкова. А все 30 самолетов будут поставлены до 2012 г., уточнил сотрудник ГСС.

Представитель «Аэрофлота» комментировать допсоглашение отказался. Но о нем знает один из членов совета директоров «Аэрофлота»: стороны пытаются договориться о «неденежной» компенсации. Есть вариант, что ГСС будет лоббировать интересы «Аэрофлота» по временной отмене ввозных пошлин на иностранную авиатехнику. Но решение еще не принято, утверждает собеседник «Ведомостей».

«Аэрофлот» – стартовый заказчик SSJ и получил льготную цену: в среднем каждый лайнер должен был обойтись примерно в $21 млн (данные из отчета за 2006 г.) при каталожных $26,2 млн. Правда, допсоглашением к контракту предусмотрено новое оборудование для самолетов (расширена его спецификация, сообщила ГСС); общая стоимость – $41,96 млн, но детали поставщик не раскрывает. Новые условия все равно выгодны «Аэрофлоту», считает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев: у проекта SSJ мощное политическое лобби, перевозчик может не только проявить лояльность к чиновникам, но и выторговать скидки для 15 дополнительных лайнеров, которые может получить по опциону.