ОАК не пришла

«Ростехнологии» объявили тендер на поставку 65 среднемагистральных самолетов для будущей «Росавиа». Условия корпорация вручила Boeing и Airbus, а представители ОАК на церемонию не пришли

Недавно проект «Росавиа» похоронили – а зря, он есть и развивается, заявил гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. К 2017 г. авиакомпании понадобится 120 лайнеров всех типов, к этому времени ее суммарный пассажиропоток составит около 20 млн человек.

Сначала «Росавиа» закажет среднемагистральные лайнеры. Коммерческое предложение на них Чемезов должен был передать «ведущим российским и иностранным авиапроизводителям» – так было заявлено в программе второго дня авиасалона МАКС-2009. Представители Boeing и Airbus условия тендера торжественно приняли. А вот представителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в зале не оказалось. Чемезов несколько раз спросил, есть ли кто от ОАК, но ответа не услышал. «Нашим позднее передадим», – не расстроился он.

В приглашении «Ростехнологий» на церемонию от ОАК значится президент «Иркута» Олег Демченко. Пресс-секретарь «Иркута» Елена Федорова отсутствие Демченко назвала «технической накладкой»: в этот момент он проводил пресс-конференцию, другого времени для нее не было, сокрушалась она.

ОАК без заказов от «Росавиа» не останется, уверен сотрудник корпорации: весной было подписано соглашение с «Ростехнологиями» о поставках для перевозчика среднемагистральных Ту-204. Вполне возможно, ОАК предложит «Росавиа» и МС-21, продолжает он: пока лайнер лишь проектируется, а на рынок поступит к 2016 г.

Открывавшая МАКС-2009 российская новинка Sukhoi SuperJet в поле зрения «Росавиа» пока не попала. Это региональный самолет. «Ростехнологии» сформируют коммерческие предложения по ним, а также дальнемагистральным широкофюзеляжным лайнерам до конца года, заверил Чемезов.

Ответы от авиапроизводителей по вчерашнему тендеру «Ростехнологии» ждут к 17 октября, уточнил Чемезов. На 50 самолетов будет сразу же заключен твердый контракт, на 15 – опцион. Поставки ожидаются в 2010–2016 гг. Лайнеры могут быть куплены или взяты в лизинг, добавил Чемезов. По каким характеристикам будет отобран поставщик, он не сказал, но уточнил, что госкорпорация может выбрать больше одного производителя.

Чемезов рассчитывает, что новые самолеты обойдутся «Росавиа» в $35–40 млн. Значит, общая сумма заказа может достичь $2,6 млрд. В названные рамки укладывается Ту-204, однако иностранным производителям придется дать хорошую скидку, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев: их каталожная цена выше, плюс авиакомпании придется уплатить импортные пошлины и НДС, из-за чего самолеты подорожают еще примерно на 40%. Однако покупать морально устаревшие Ту-204 «Росавиа» не стоит, считает Пантелеев.