Новый порт

Бывший руководитель транспортной компании группы МДМ Алексей Шуплов собирается построить в Ленинградской области морской порт за 22 млрд руб.

О новом инвесторе сообщила Ленинградская область. Межведомственная комиссия при правительстве региона 10 сентября одобрила проект ООО «Перегрузочный пункт» по строительству нового порта на побережье Финского залива, рассказал пресс-секретарь областного комитета экономического развития Александр Бутенин. По его словам, порт займет примерно 83 га в устье р. Луга, рядом со строящимся Усть-Лужским портом. Стоимость проекта – 22 млрд руб. К 2016 г. его мощность должна достигнуть 4 млн т грузов в год.

Единственный владелец «Перегрузочного пункта» – Алексей Шуплов, гласят данные ЕГРЮЛ. В начале 2000-х он был гендиректором транспортной компании группы МДМ. Потом занялся собственным бизнесом. Каким – Шуплов не раскрывает.

Около 7 млрд руб. на свой проект Шуплов рассчитывает получить из госбюджета (деньги на инфраструктуру – формирование акватории нового порта). Под оставшиеся 15 млрд руб., по словам Шуплова, он намерен собрать «пул частных инвесторов». До кризиса его компания вела переговоры с несколькими российскими и зарубежными профильными игроками, но сейчас они приостановлены, отмечает Шуплов.

В порту «Перегрузочного пункта» планируются пять терминалов, уточняет гендиректор компании Геннадий Калика: терминал накатных грузов мощностью около 1 млн т, контейнерный – на 160 000 TEU, навалочных и пищевых грузов – на 800 000 т, рефрижераторный – на 200 000 т, а также комплекс по перевалке металлов на 400 000 т. По его словам, проект согласован с Минтрансом, строительство начнется в 2011 г.

В пресс-службе министерства отказались от комментариев. Но высокопоставленный чиновник ведомства говорит, что в Минтрансе знают о проекте.

На развитии Усть-Луги (см. врез) новый порт не скажется, уверен заместитель гендиректора «Компании Усть-Луга» Александр Головизнин. А гендиректор агентства InfraNews Алексей Безбородов сомневается, что «Перегрузочный пункт» вообще сможет найти сейчас инвесторов: грузооборот в российских портах снизился примерно на 20%, кризис сделал ненужными новые мощности.