Новый порт
Бывший руководитель транспортной компании группы МДМ Алексей Шуплов собирается построить в Ленинградской области морской порт за 22 млрд руб.О новом инвесторе сообщила Ленинградская область. Межведомственная комиссия при правительстве региона 10 сентября одобрила проект ООО «Перегрузочный пункт» по строительству нового порта на побережье Финского залива, рассказал пресс-секретарь областного комитета экономического развития Александр Бутенин. По его словам, порт займет примерно 83 га в устье р. Луга, рядом со строящимся Усть-Лужским портом. Стоимость проекта – 22 млрд руб. К 2016 г. его мощность должна достигнуть 4 млн т грузов в год.
Единственный владелец «Перегрузочного пункта» – Алексей Шуплов, гласят данные ЕГРЮЛ. В начале 2000-х он был гендиректором транспортной компании группы МДМ. Потом занялся собственным бизнесом. Каким – Шуплов не раскрывает.
Около 7 млрд руб. на свой проект Шуплов рассчитывает получить из госбюджета (деньги на инфраструктуру – формирование акватории нового порта). Под оставшиеся 15 млрд руб., по словам Шуплова, он намерен собрать «пул частных инвесторов». До кризиса его компания вела переговоры с несколькими российскими и зарубежными профильными игроками, но сейчас они приостановлены, отмечает Шуплов.
В порту «Перегрузочного пункта» планируются пять терминалов, уточняет гендиректор компании Геннадий Калика: терминал накатных грузов мощностью около 1 млн т, контейнерный – на 160 000 TEU, навалочных и пищевых грузов – на 800 000 т, рефрижераторный – на 200 000 т, а также комплекс по перевалке металлов на 400 000 т. По его словам, проект согласован с Минтрансом, строительство начнется в 2011 г.
В пресс-службе министерства отказались от комментариев. Но высокопоставленный чиновник ведомства говорит, что в Минтрансе знают о проекте.
На развитии Усть-Луги (см. врез) новый порт не скажется, уверен заместитель гендиректора «Компании Усть-Луга» Александр Головизнин. А гендиректор агентства InfraNews Алексей Безбородов сомневается, что «Перегрузочный пункт» вообще сможет найти сейчас инвесторов: грузооборот в российских портах снизился примерно на 20%, кризис сделал ненужными новые мощности.