Месячник утиля

Программа по утилизации автомобилей помогла «АвтоВАЗу»: у тольяттинских машин двукратный рост продаж в Новосибирской области. Другим маркам повезло меньше
А.Махонин

Разная жизнь. 9,1

года – среднестатистический возраст автомобиля в Татарстане, это самый молодой автопарк в России. Всего 32,6% парка в республике старше 10 лет (здесь и далее данные «Автостата»)

19,1

года – средний возраст автомобиля в Сахалинской области, самом «ретроавтомобильном» субъекте РФ. Здесь 79,9% парка старше 10 лет

На 16.20 МСК вчерашнего дня было выдано 42 327 утилизационных сертификатов, по оперативным данным Минпромторга. Отдельные сведения по регионам министерство не публикует. По оценке Сергея Иванкова, генерального директора и совладельца двух вазовских дилеров – «Новосибирск-Лады» и «Автоцентра», около 700 сертификатов выдано в Новосибирской области.

Компании Иванкова с начала действия программы (8 марта) по сертификатам об утилизации продали 115 автомобилей «ВАЗ», а всего заявок получили 1515, в том числе 952 – на «классику» (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107). Пока действует программа, Иванков рассчитывает продавать по 500–550 автомобилей в месяц (в феврале было продано 250). А за 2010 г. он надеется выйти на докризисный уровень – около 3000 машин (в 2009 г. было около 1500).

Генеральный директор «СЛК-моторс» (крупнейший новосибирский дилер, марки Toyota, Ford, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Audi, Volvo, продажи в 2009 г. – 4300 авто) Наталья Жданова говорит, что к ним по программе обратилось 370 клиентов, подано 47 заявок, клиентам переданы два автомобиля. Самый востребованный, по ее словам, автомобиль из ассортимента СЛК – Ford Focus Limited Edition, разработанный специально под госпрограмму (с учетом утилизационной скидки стоит 389 000 руб.).

«Сармат» (дилер ГАЗа, Kia, «Тагаза») получил за месяц «порядка 25–30» заявок, продал пять машин, все они – «Газели», рассказывает директор компании Дмитрий Морозов. «Больше мы и не ожидали, программа заточена в первую очередь под продукцию «АвтоВАЗа». Даже Volga Siber ценой от 516 000 руб. в базовой комплектации слишком дорога для целевой аудитории программы», – говорит он. Ни одной заявки не подано и на Volkswagen, говорит директор по развитию «Новосибспецпроекта» (включает дилера Volkswagen) Андрей Доценко. В программе участвует только модель Tiguan (от 995 000 руб.).

Первые две недели действия программы Новосибирская область отработала без собственных пунктов утилизации (ближайшие были в Барнауле и Томске), 22 марта аккредитацию Минпромторга получило ООО «Авторециклинг», а 5 апреля – еще две новосибирские компании, ООО «Комета» и ООО «Сибвторресурс». Директор «Авторециклинга» Ольга Вергилис говорит, что пока компания успела утилизировать по госпрограмме только 28 автомобилей, сегодня она ожидает еще один или два автовоза (8 или 16 машин), а на следующей неделе начнется «полноценная работа». По ее словам, все 28 утилизированных авто – отечественные, владельцы 24 из них получили сертификаты на покупку продукции «АвтоВАЗа», четверо купят по одной Toyota, Renault, Chevrolet и Opel. Телефоны «Сибвторресурса» вчера не отвечали, в офисе «Кометы» никого из руководства не было на месте.

По данным «Автостата», на начало 2010 г. в Новосибирской области было зарегистрировано 628 800 легковых автомобилей, средний возраст новосибирского авто – 14,8 года, в том числе 32,3% легкового парка (203 102 машин) имеют возраст от 10 до 20 лет, еще 27,4% (172 291 штука) – старше 20 лет.