Слияние равных


В воскресенье советы директоров United Airlines (UAL) и Continental Airlines одобрили объединение компаний, назвав его «слиянием равных». Бумаги Continental, которая оценена для сделки в $3,17 млрд, будут обмениваться на акции UAL. У нынешних совладельцев UAL будет 55% объединенной компании, у акционеров Continental – 45%.

Новая компания может стать крупнейшей в мире, обогнав нынешнего лидера – Delta Airlines. Суммарная выручка UAL и Continental в 2009 г. была $29 млрд, у Delta – $28 млрд. На рынке США доля гиганта будет 21% по сравнению с 20% у Delta. Впрочем, по текущим котировкам UAL и Continental стоят $8,3 млрд, а Delta дороже – $9,5 млрд. Обе компании перевозят больше 144 млн человек в год, сказано в их пресс-релизе; данные Delta за 2009 г. – свыше 160 млн пассажиров.

Руководителем объединенной компании станет нынешний гендиректор Continental Джефф Смайсек. А гендиректор UAL Гленн Тилтон займет пост председателя совета директоров. Компания унаследует название у UAL, а логотип и раскраску самолетов – у Continental.

У Continental сильны позиции в Европе и Латинской Америке, у UAL – в Тихоокеанском регионе. Continental летает в 136 городов, в которые не летает UAL, а UAL – в 100 городов, куда не летает Continental. По оценке JPMorgan, устранив дублирующиеся рейсы и сократив персонал, компании смогут урезать расходы на 5%. Сами компании полагают, что к 2013 г. эффект от слияния составит $1,2 млрд в год.

UAL и Continental уже планировали сливаться в 2008 г., но отказались от сделки в последний момент. На этот раз сделку еще должны одобрить акционеры компаний и регуляторы.