Призыв в Hyundai

Вчера корейская Hyundai открыла завод в промзоне «Каменка». Производство мощностью 150 000 машин в год стоит $500 млн, работать на нем к 2012 г. будет 5300 человек
Е.Кузьмина

Hyundai Motor

автопроизводитель. крупнейшие акционеры – производитель автокомпонентов Hyundai Mobis (20,78%), национальный пенсионный фонд Республики Кореи (5,95%), остальные акции – в свободном обращении. капитализация – $32,59 млрд. выручка – $25,11 млрд (2009 г.). чистая прибыль – $2,3 млрд. Продажи (2009 г.) – 1,6 млн автомобилей, в том числе в России – 74 607 автомобилей (данные AEB).

В 2011 г. завод планирует произвести 105 000 машин, в 2012 г. – выйти на проектную мощность, заявил на церемонии открытия президент компании Чонг Монг Ку. Уже работают два поставщика комплектующих – Hyundai Hysco закупает и поставляет стальной прокат, а Hyundai Mobis собирает крупные модули для автомобилей. В ближайшее время вблизи площадки Hyundai запускаются еще семь заводов корейских поставщиков.

Пока на производстве занято около 2000 человек. К 2012 г. Hyundai с учетом поставщиков обеспечит до 5300 рабочих мест, сказал Чонг Монг Ку.

Hyundai будет крайне сложно набрать такое количество персонала, борьба за сотрудников и так очень сильная, у рабочих есть выбор, считает HR-менеджер одного из автозаводов. На петербургском заводе Toyota работает 800 человек, GM – 1500 и Nissan – 1500 чел. Еще около 2500 занято на всеволожском Ford. По данным АСМ-холдинга, петербургские автозаводы за семь месяцев 2010 г. произвели 30 435 машин, Ford – 39 051.

Hyundai может переманить сотрудников, только предложив зарплаты выше рынка, готовые работать на производстве сотрудники уже разобраны, утверждает менеджер. На его заводе средняя зарплата – 30 000 руб.

Средняя зарплата на Hyundai – 26 500 руб., половина сотрудников предприятия из Санкт-Петербурга, половина – из Ленобласти, говорит начальник цеха штамповки Борис Равинский (цитата по «Прайм-ТАСС»).

Число желающих работать в развивающейся автомобильной отрасли велико, но часть квалифицированного персонала, скорее всего, надо переманивать с уже работающих производств, считает руководитель службы маркетинга и PR петербургского филиала портала HeadHunter Егор Алексеев. По его словам, оператору производства Toyota предлагает около 23 000–26 000 руб., технику-технологу на Ford – 35 000–36 000 руб. Директор департамента подбора персонала Avanta Personnel Оксана Почтивая считает планы набрать за год 3000 человек излишне «оптимистичными»: «Возможно, компании потребуется привозить сотрудников из других регионов». Уровень компенсации базового рабочего персонала, по ее оценке, может составить 25 000–30 000 руб. Hyundai уже сейчас предлагает специалистам с других заводов зарплаты в среднем на 10% выше существующих, знает менеджер одного из рекрутинговых агентств.