Фестиваль в Плесе объединяет туристический формат с программами высокого вкуса

В Плесе прошел третий Левитановский музыкальный фестиваль. Это начинание объединяет туристический формат с программами высокого вкуса

Город на Волге в конце XIX века прославил Исаак Левитан. Художник провел в Плесе три творчески продуктивных лета, каждый раз задерживаясь до холодов и увозя последним пароходом очередную порцию созданных шедевров. Виды, вдохновлявшие Левитана, прекрасны и теперь, в эти осенние дни, благо везет с погодой – но не только удовольствие от прогулок влечет туристов в Плес: вот уже третий год здесь играют и поют.

Благодарную аудиторию фестиваля составляют друзья и коллеги Алексея Шевцова, который, основав фестиваль, через некоторое время стал и мэром города. К элите примыкает публика, присматривающая на берегах Волги местечко для будущей резиденции или просто симпатичный коттедж, а также богема – самые завзятые поклонники художественного руководителя фестиваля.

Пианист Алексей Гориболь – один из немногих музыкантов, кто умеет придумывать программы простые для восприятия и вместе с тем небанальные, причудливые по замыслу. К примеру, под занавес фестиваля сам Гориболь, а также Илья Иофф, Полина Осетинская и другие музыканты дали концерт под названием Second Hand, главным героем которого стал композитор Леонид Десятников. Самого Десятникова попросили вести этот концерт в качестве «автоБэлзы», но при этом отвели его собственной музыке лишь малую часть времени. Основу программы в соответствии с названием составили сделанные Десятниковым перелицовки других авторов, среди которых чемпионом по количеству аранжировок вышел Астор Пиаццолла. Но сколько бы аргентинских страстей ни вылилось на волжские берега, вся программа оказалась творческим портретом именно Десятникова – композитора, умеющего создавать свое из чужого и, выходя в образе старьевщика, в итоге надевать лавры новатора.

В других программах Алексей Гориболь разворачивал гирлянду молодых талантов из Большого театра или рассказывал жизнь и судьбу Чайковского, запечатленную в его собственных романсах. Приехавшим в Плес, впрочем, удалось оценить не только музыку, но и ее отсутствие. Бойкая музычка из динамиков – атрибут любого российского курорта – мэром здесь почти повсюду искоренена. Столь завидный уровень звуковой экологии производит в Плесе не меньшее впечатление, чем природа и искусство.