Brown-Forman раскинула сеть

У Brown-Forman в России теперь новый партнер: с середины октября водку Finlandia и виски Jack Daniel’s продает боттлер Coca-Cola – Coca-Cola Hellenic Bottling Company Eurasia (CCHBC)

Brown-Forman

Контролируется семьей бизнесменов из США Браун. По собственным данным, занимает 1% глобального рынка алкоголя. Капитализация – $8,8 млрд (NYSE). Финансовые показатели (за финансовый год, завершившийся 30 апреля 2010 г.): Выручка – $3,23 млрд, Чистая прибыль – $449 млн.

Coca-Cola Hellenic

Боттлинговая компания. Акционеры: Coca-Cola (23%), Kar-Tess Holding (30%), остальное – в свободном обращении. Занимается производством и дистрибуцией напитков, торговые марки которых принадлежат Coca-Cola. Капитализация – 6,8 млрд евро (Афинская фондовая биржа). Финансовые показатели (9 месяцев 2010 г.): выручка – 5,3 млрд евро, чистая прибыль – 403,1 млн евро.

Coca-Cola HBC Eurasia подписала соглашение с Brown-Forman Corporation: теперь она будет осуществлять в России продажи, дистрибуцию и мерчандайзинг виски Jack Daniel’s, водки Finlandia, ликера Southern Comfort и текилы el Jimador Tequila, рассказал «Ведомостям» представитель Coca-Cola Hellenic в России Ксения Зенкова. Продажи стартовали 18 октября, передал через представителя вице-президент Brown-Forman Corporation Фил Линч.

До 30 сентября (с 2005 г.) партнером Brown-Forman в России была Bacardi Rus, входящая в группу Bacardi-Martini. Как сообщили в московском офисе компании, Bacardi Rus с 1 октября по России больше с Brown-Forman не сотрудничает.

Линч в качестве «одной из основных причин, по которой Brown-Forman выбрал в качестве партнера в России CCH, называет «собственную сильную дистрибуционную сеть последней, широкую географию [работы] и сильные позиции в продажах, что дает более 25 000 запросов от покупателей каждую неделю». К тому же у Brown-Forman уже есть опыт работы с Coca-Cola Hellenic на рынках Венгрии, Украины, Сербии и Хорватии и компания надеется на долгосрочное сотрудничество в развитии своего бизнеса в России, добавляет Линч. «Дистрибуция продукции Brown-Forman даст возможность расширить наш портфолио в России и укрепить взаимоотношения с клиентами», – говорится в ответе Coca-Cola Hellenic на запрос «Ведомостей».

Летом Coca-Cola Hellenic получила со второй попытки лицензию на продажу алкоголя: в первый раз, весной, компании было отказано из-за неправильно оформленного пакета документов. Условий соглашения в компании не раскрывают. Однако, как отмечает Линч, по соглашению CCH благодаря своему опыту в продажах и движении товаров в России поможет Brown-Forman сделать его продукцию доступной для россиян. Brown-Forman будет отвечать за исследования рынка и потребителей, бренд-менеджмент, маркетинг, развитие продуктов и производство.

По итогам 2010 г., после непрерывного роста с 2000 г., продажи водки Finlandia упали прежде всего из-за проблем на самом значимом и большом рынке – Польши, говорится в годовом отчете компании за 2010 финансовый год, закончившийся 30 апреля 2010 г. Хотя в России продажи бренда выросли более чем на 10%, продано свыше 250 000 девятилитровых кейсов, несмотря на падение продаж в сегменте, следует из отчета.