Дивиденды вместо роста


Выручка СTC Media в III квартале выросла вдвое ниже рынка, но акции компании в день объявления финансовых результатов подорожали на 0,6%. Возможно, инвесторам понравились щедрые дивиденды, обещанные холдингом.

На рекламе в России СTC Media заработала в III квартале 3,5 млрд руб. (+11% к III кварталу 2009 г.). Общая выручка выросла в долларах за те же периоды на 17% до $125,3 млн (3,9 млрд руб.). В этом квартале СTC Media впервые разместила рекламы больше, чем в докризисном 2008 году – рост составил 7%. Весь рынок телерекламы, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), пока не восстановился до докризисного уровня: в III квартале он отстал от докризисного 2008 года на 2–4%. Зато по сравнению с 2009 г. рынок, по оценке АКАР, рос вдвое быстрее, чем СТС Media, – на 21,3–23,6%. Рост всего рынка телерекламы происходит прежде всего за счет НТВ и ТНТ, признавал прежде руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ) Сергей Веселов.

В IV квартале доходы российских телеканалов должны вырасти еще больше – практически все рекламное время было раскуплено еще летом, а цены на ролики по сравнению с прошлым годом выросли до 20%, рассказывали прежде «Ведомостям» руководители телекомпаний и селлеров. По прогнозу АЦВИ, в этом году рекламодатели потратят на ТВ на 14% больше, чем в 2009 г. Прогноз CTC Media по собственной выручке несколько ниже рынка – холдинг рассчитывает увеличить выручку по итогам года на 13%.

Инвесторы положительно оценили результаты CTC Media: 3 ноября, в день объявления итогов III квартала, акции холдинга на американской Nasdaq подорожали на 0,6% до $24,47. Возможно, инвесторам понравились щедрые дивиденды, обещанные компанией, полагает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. В IV квартале дивиденды вырастут в пять раз до $50 млн, объявила СTC Media, а по итогам всего года – вдвое до $80 млн. Интересно, что основная часть суммы ($30 млн), которую компания выплатит в виде дивидендов, получена благодаря реализации опционов двух бывших топ-менеджеров CTC Media – экс-президента Александра Роднянского и бывшего исполнительного директора холдинга Владимира Ханумяна.