Танкеры для «Сахалинов»


Совкомфлот» приобретает у Приморского морского пароходства (Prisco) шесть нефтяных танкеров, сообщило пароходство. Представитель «Совкомфлота» подтвердил эту информацию. Сделка будет закрыта до конца февраля. Речь идет о танкерах типа aframax (вместимость – 100 000 т), их возраст – от 2 до 7 лет. Два перевозят нефть проекта «Сахалин-1» (оператор – Exxon Neftegas), а три – «Сахалин-2» (Sakhalin Energy); шестой пока нигде не работает.

«Совкомфлот»

Судоходная компания. Флот – 153 судна (с учетом приобретенных). Акционеры: 100% принадлежит государству. Выручка (МСФО, первое полугодие 2010 г.) – $678,6 млн. Чистая прибыль – $111,2 млн.

Приморское морское пароходство

Флот – 15 судов.. Акционеры: 71,5% – в номинальном держании у «ИНГ банка» и ДКК, 19,9% – у Apington Investments Ltd. Выручка (данные СПАРК, девять месяцев 2010 г.) – 84,79 млн руб.

Стоимость одного танкера – $43–45 млн, рассказал «Ведомостям» первый заместитель гендиректора «Совкомфлота» Евгений Амбросов, т. е. компания потратит до $270 млн. Согласно данным морского брокера Platou при перепродаже цена за танкер aframax в январе 2011 г. достигала $53 млн.

Пять из шести приобретаемых танкеров находятся в долгосрочном тайм-чартере со ставкой более $20 000 в сутки: для «Сахалина-1» – еще на 10 лет, для «Сахалина-2» – от 3 до 10 лет, говорит Амбросов. Договоры на чартер заключались до кризиса, поэтому сейчас ставки «очень неплохие», добавляет он. По данным менеджера, текущие ставки на тайм-чартер – $16 000–17 000.

Сделка выгодна для «Совкомфлота» с точки зрения расширения присутствия в России, добавляет Амбросов: компания увеличивает число танкеров на «Сахалине-1» с двух до четырех и становится единственным перевозчиком нефти для этого проекта. Он напоминает, что «Совкомфлот» и Prisco пришли в «Сахалин-1» одновременно, четыре года назад. Также госкомпания начнет перевозку нефти для «Сахалина-2» (до этого она возила там только сжиженный газ).

Сделка хороша как по цене танкеров, так и по тем контрактам, в которых они работают, согласен аналитик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов. Ситуация на рынке фрахта непростая: ставки спота с прошлого декабря упали вдвое до $4000–6000, указывает он. С одной стороны, это позволяет усилиться крупным игрокам, с другой – усугубляет положение мелких. У Prisco сложное финансовое положение, знает источник, близкий к «Совкомфлоту». За девять месяцев 2010 г. чистый убыток составил 51 млн руб., тогда как предыдущие четыре года были прибыльными. Получить комментарии представителя Prisco не удалось.